В ЛДПР смогли превратить день скорби по своему ушедшему год назад лидеру в день надежд на будущее партии,
отмечает Telegram-канал "Преемник".
Отдав должное традиционным форматам и открыв памятник на могиле Владимира Жириновского, нынешний лидер ЛДПР Леонид Слуцкий совершил то, чего от него никто не ждал: с думской трибуны анонсировал создание политического алгоритма «Жириновский» на основе нейросетей.
В ЛДПР утверждают, что это первый такой проект в мире. Который впитает в себя всё наследие основателя ЛДПР, пройдет обучение на современном информационном контексте — и сможет комментировать, советовать и предсказывать.
Инициатива для нынешней сонно-агрессивной Госдумы фантастически нереальная и парадоксальным образом жизнеутверждающая. Слуцкий, выходя с таким заявлением, по-хорошему "подставился" под весь спектр реакций — от рассерженных до восторженных, от скептических и шуточных до самых серьёзных.
Самую серьезную реакцию лидер ЛДПР получил от большого поклонника всего продвинутого и цифрового — премьера Михаила Мишустина, который инициативу цифровизации наследия Жириновского поддержал. Уже аппаратная победа, которая стоила того, чтобы потерпеть насмешки.
Однако самое важное: инициатива Слуцкого не оставила никого равнодушными. А ведь именно такой стиль и демонстрировал покойный Владимир Вольфович — говорить ярко, действовать резко, будоражить умы, предвидеть будущее.
В итоге большинство комментаторов, заготовивших вчера методички о том, что в день смерти Жириновского окончательно умерла и его партия ЛДПР, остались за бортом общей повестки. Отличились только самые упрямые, которые, не успев (или не захотев) перестроиться, продолжили говорить о том, что «ЛДПР без Жириновского нежизнеспособна», что «Слуцкий уныл и скучен», что «культ Жириновского — это беспомощный жест отчаяния», и тому подобные стереотипы.
При прочтении таких комментариев возникал вопрос — а как же выжила КПСС после смерти своего Ленина, и почему культ вождя не помешал им поднять из руин огромную страну? А еще лучше — раз уважение к ушедшим вождям это так плохо, то зачем же нынешняя КПРФ так носится со Сталиным, каждый год под телекамеры ходит на его могилу, и зачем-то опять пытается переименовать Волгоград в Сталинград (вопреки воле двух третей жителей города)?
При том, что ни Ленин, ни Сталин к нынешней КПРФ и Зюганову не имели ровным счетом никакого отношения. И при случае — ещё не известно, как бы к ней отнеслись. Жириновский же создал нынешнюю ЛДПР, а нынешний лидер партии Леонид Слуцкий работал с ним бок о бок более 25 лет. Ну, примерно как Сталин с Лениным.
Впервые за долгие месяцы в партии действительно зажглась искра креатива и в хорошем смысле авантюризма, которого так не хватало. А поможет им это удержать рейтинги и сохранить место в политической системе, или не поможет — это покажут только результаты осенних выборов.
Печать