Заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров – об очередном раунде дебатов кандидатов в президенты.Внимания к
дебатам на «России 24» было явно больше, чем к
предыдущему эфиру. Это видно по возросшему числу экспертных комментариев, появившихся в социальных сетях по горячим следам. Интригу в драматургию этого довольно скучного, на мой взгляд, мероприятия придал Леонид Слуцкий. Ну и веса, конечно же, тоже. Как-никак кандидат от ЛДПР является единственным партийным лидером среди участников, и сказанное им в большей степени можно считать выражением собственной позиции, нежели согласованной партийным руководством точкой зрения его оппонентов.
Кстати, пропустивший первый эфир Слуцкий изящно выбрал момент появления: тема прошедших дебатов — международные отношения — как ни крути, его конёк. И лидер либерал-демократов в полной мере воспользовался этим гандикапом, подтвердив правильность решения имиджево и в какой-то степени «политтехнологически».
Фоном для удачного включения Слуцкого в процесс выступил... уставший Даванков, в колоде которого не оказалось смысловых козырей. Слуцкий, напротив, находился в сильной позиции: на тему Русского мира он говорит естественно и выглядит при этом органично. По крайней мере, к своей аудитории он обращается на понятном ей языке и подобными фразами-кодами «свой-чужой» заявляет себя в качестве лидера так называемых «рассерженных патриотов». С электоральной точки зрения это важно — бить во одну точку, а не пускаться в пространные обсуждения абстрактного «хорошего». Я бы охарактеризовал результат данного раунда как победу Слуцкого на своем поле.
Для кандидата от «Новых людей» международная политика, очевидно, весьма далекая и малоинтересная тема. Партийные спикеры в целом стараются как можно меньше говорить и о ней, и об СВО. Поэтому из речи Даванкова запомнилось только то, что он знает, сколько платят за ЖКХ в Европе. Он явно «выдохся» и, по моим ощущениям, готов отдавать свои минуты для выступления оппонентов. Этот раунд явно нельзя зачесть ему в актив.
Николай Харитонов был представлен доверенным лицом. Евгений Спицын как историк-международник справился с задачей, резонировал с подачей темы Слуцким и поэтому выглядел интереснее Даванкова. В пассив ему можно записать довольно сложные и непонятные рядовому зрителю определения простых вещей, но это на мой взгляд.
Как итог, можно констатировать, что Слуцкий вовремя включился в дебаты и придал им динамизма и драйва. Во всяком случае, дальше с ним будет не скучно, и эксперты не останутся без пищи для размышлений и анализа.
Печать