Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о том, что ЕС и США избегают прямых контактов по удовлетворению российских требований. Москва по-прежнему не считает Киев самостоятельным игроком и настаивает на прямых контактах с США в первую очередь и только затем с ЕС, как показали сегодняшние события вокруг переговоров, которые
всё же состоялись, хотя ещё день назад в это многие не верили. Позиция России с 22 года не сильно поменялась, за исключением того, что теперь территориальный фактор будет играть решающую роль - свои новые территории Россия отдавать не собирается и это было озвучено. Киев и его кураторы это понимают и будут это условие максимально блокировать.
Москва считает, что предыдущие соглашение (Минск) с Украиной провалились именно из-за давления западных стран на Киев, и потому логично, что переговоры напрямую надо вести именно с теми, кто всё решает. Кроме того, Россия хочет не просто завершить конфликт, а добиться юридически закреплённых гарантий отказа НАТО от расширения на восток и снятия западных санкций, а это невозможно без прямых переговоров с США и ЕС. Прямой диалог с Западом позволит России представить себя как равноправную сторону и международного игрока, а не агрессора, вынужденного договариваться с марионеточным правительством.
И мы видим, что ЕС и США (эти уже в меньшей степени) избегают прямых контактов по удовлетворению российских требований. Они не хотят легитимизировать российскую позицию, что означает признать, что попытка международной изоляции провалилась. Все прекрасно понимают, что Зеленский будет упираться на своих требованиях и стороны никогда не договорятся. Кажется, тот тоже это понимает и ведёт себя не как дипломат, а шут. А потому переговоры без прямого участия тех же США будут лишь имитацией, хотя консенсус по некоторым вопросам, всё же, есть, как например обмен пленными большими группами.
Печать