Экономический обозреватель журнала «Монокль», ведущий канала «Графономика», эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о косвенных свидетельствах готовности Соединенных Штатов выйти из украинского конфликта.Главное политическое событие, по крайней мере, этого лета, уже позади — встреча президентов Путина и Трампа. За пустыми бравадами, особенно со стороны США, стоит очень мало реального содержания итогов переговоров. Однако будет большим дипломатическим прорывом, если США не только словами, но и на деле выйдут из «проекта Украина», перестав оказывать финансовую поддержку и поставки оружия. Косвенных свидетельств этому много: как минимум американцам вернули активы в проекте Сахалин‑1. Вряд ли такой жест со стороны Владимира Путина был бы возможен без взаимных сопоставимых уступок.
Выход США из «проекта Украина» важен тем, что украинский солдат в основном использовал продукцию «Made in USA», а треть своей зарплаты получал из кармана дяди Сэма. Заморозка американской помощи тут же остановит снабжение материально‑техническими средствами — от бронежилетов и снарядов до систем ПВО и запчастей к самолетам. Бравые немцы и англичане могут попытаться еще продлить удовольствие и закрыть дыры в бюджете Украины, но очевидно, что без поставок оружия (а на европейских складах его уже не осталось) все это пустая трата денег и ресурсов: свеженапечатанными евро прорванный фронт не закроешь.
На этом фоне всегда вызывала улыбку двойственная позиция Франции в украинском конфликте. На словах президенту Эммануэлю Макрону позавидовал бы Д’Артаньян, а на деле французы были весьма сдержаны в финансовой и военной помощи Украине. Спонсорство со стороны Франции оказалось даже меньше, чем у Канады и Японии — стран, для которых понятие «Украина» тождественно абстрактной Папуасии где‑то на другом краю света.
Печать