Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК Сергей Румянцев – о том, как выстраивается идеологическая работа в Костромской области.Идея костромского писателя Михаила Душина организовать по всей России концерты и творческие встречи с участием ветеранов спецоперации заслуживает поддержки не только по политическим соображениям. Важно понимать, что использование этого формата потенциально может открыть широкие возможности для самореализации многих участников СВО «на гражданке».
И в данном случае мы можем опереться на опыт прошлого. Многие из наиболее известных советских и российских актеров, например, пришли в профессию буквально в фронтовых сапогах либо имели минимальный опыт выступления на сцене до начала Великой Отечественной войны.
Владимир Басов летом 1941 года лишь планировал поступать во ВГИК. Анатолий Папанов к моменту начала войны лишь занимался в любительской театральной студии и снимался в массовках. Старший сержант Юрий Никулин был демобилизован только в 1946 году и на тот момент не имел гражданской профессии. 19-летний Владимир Этуш в 1941 году был только вольнослушателем Театрального училища имени Щукина (его попытка поступления в ГИТИС закончилась провалом). Алексей Смирнов успел сыграть в театре всего одну роль перед отправкой в армию. Иннокентий Смоктуновский до призыва в РККА имел лишь опыт работы статистом в театре. Георгий Юматов получил первый опыт съемок в кино только после демобилизации. Леонид Гайдай до получения повестки осенью 1941 года успел потрудиться рабочим сцены в Иркутском драматическом театре, и этим ограничивался весь его опыт на ниве искусства. Великий Сергей Бондарчук в 1941 году был провинциальным актером: будущий режиссер на тот момент выступал на сцене Ейского драматического театра и учился в Ростовском театральном училище. Павел Луспекаев, в 16 лет убежавший на фронт, по вполне понятным причинам не имел довоенного опыта выступлений на сцене.
Открывая для фронтовиков доступ к широкой сцене, мы можем одновременно и способствовать их полноценному возвращению в мирную жизнь, и дать шанс многим молодым талантам, которые в ином случае не получили бы подобной возможности просто в силу, выразимся мягко, некоторого непотизма мира искусства. В итоге выиграют все – и сами участники спецоперации, и общество, и, в конечном счете, требовательный зритель и слушатель.
Печать