Правозащитник, член Совета при Президенте РФ по правам человека Кирилл Кабанов прокомментировал интервью создателя и учредителя ряда строительных компаний, эксперта Центра ПРИСП Геннадия Якубова.
На самом деле всего 12% трудовых мигрантов работают в строительном бизнесе. И я согласен с Геннадием в том, что уровень их квалификации крайне низкий. И качество жилья, и других строительных объектов, которые сегодня сдаются, тоже очень и очень низкое.
Если разобраться, то квалифицированная рабочая сила, иными словами, трудовые мигранты с образованием, составляет менее 1% от прибывающих в Россию. Причем надо еще посмотреть, насколько качественно это образование.
На самом деле мигранты нужны работодателям для того, чтобы не платить налоги. Лишь с этой целью их завозят в Россию. От 70 до 80% «специалистов» из стран бывшего СССР не платят налоги. Бизнесмены хитрят, когда рассказывают про особую роль трудовых мигрантов в нашей экономике. ЖКХ, клининг, доставка продуктов, такси – сферы, в которых в основном задействованы приезжие – не те отрасли экономики, которые играют какую-то особую роль.
Проблема мигрантов связана с ошибками в стратегии развития нашей страны. Да, мегаполисы не построишь без многочисленной и дешевой рабочей силы. А сервисы непроизводственной сферы, которые наиболее развиты в крупных городах, – основное направление, за счет которого поддерживается постоянный массовый приток мигрантов. Но так ли нужны мегаполисы?
Какие мигранты нам нужны? Отвечаю – которые нужны. Нужны именно те трудовые мигранты, которые будут приезжать к нам «под конкретные запросы экономики», подготовленные для определенной сферы бизнеса. Мигранты, которые будут приезжать, работать и платить налоги, а потом возвращаться к себе на родину. Но не те, кто приезжает, получив патент на работу на стройке, работает таксистом, а затем подается в доставщики.
Нужны те, которые находятся под контролем надзорных и
правоохранительных органов, знают и понимают наши законы, знают и уважают нашу историю, наши традиции, с уважением относятся к нашим согражданам, принимают и соблюдают наши правила поведения и не пытаются навязать свои, а также не заражены русофобией.
Если мы говорим о переселенцах и репатриантах, которые хотят получить
гражданство России, стать ее полноправными жителями, – это другая история, отдельный большой разговор. Такие люди нам нужны. Но дело в том, что мы часто путаем их и трудовых мигрантов, что приводит к серьезным конфликтам, неоправданной бюрократической волоките и несбывшимся надеждам людей, которые хотят нашей с вами родине добра.
Печать