Первого марта протестующие польские фермеры начали блокаду границы с Литвой для прекращения ввоза украинского зерна. Ранее в Польше объявили общенациональную забастовку против ввоза сельхозпродукции с Украины. Набирают силы и манифестации фермеров в других странах ЕС. Аграрии блокируют крупные города и перекрывают автомагистрали.
Управляющий партнер Agro and Food Communications, эксперт Центра ПРИСП Александр Панченко – о том, что стоит за набирающими силу протестами.И фермерские протесты, прокатившиеся по всему Евросоюзу, и протесты поляков по поводу ввоза украинской продукции – звенья одной цепи.
Если говорить глобально – это следствие политики ЕС, в первую очередь под руководством Урсулы фон дер Ляйен, которая методично и, на мой взгляд, целенаправленно убивает сельское хозяйство в Европе в угоду каких-то вымышленных целей. Речь идет о потеплении климата. И как бы вывод такой, что одной из причин этого потепления является животноводство и сельское хозяйство в целом. Все это на самом деле весьма абсурдные идеи. Ведут они лишь к уничтожению исконно европейского бизнеса, как минимум в таких странах, как Франция, Испания, Италия, Ирландия, Португалия, да и Германия тоже. Многие европейские регионы просто живут за счет сельского хозяйства, мне кажется, там природа так создана, что просто в голову не может прийти заниматься чем-то другим. И это не только виноградники и оливковые рощи, которые рисуются в головах туристов. Это и пшеница, и овощи, и молоко. На сегодняшний момент Европейский союз обеспечивает сам себя практически всеми категориями продуктов питания.
Но новая политика, которая была принята в конце 2019 года, набирает скорость и мощь электровоза в части ее внедрения. Если говорить жестко, речь идет о планомерном убийстве целой категории людей. Есть даже мнение, что целью этой политики является снижение населения Земли до одного миллиарда человек. Ну а голод может стать тут эффективной мерой. По сути, речь идет о глобальном геноциде, но не по расовому принципу, а на основе неких философско-эстетических тезисов. На мой взгляд, утопических и опасных.
Само население Евросоюза в кризисных ситуация последнего времени проявляет себя довольно аморфно. Да, «желтые жилеты» во Франции ходят на манифестации, но мы видим, что на них в принципе можно не обращать внимания и ничего не делать. Они продолжают выходить на митинги, но численность их, конечно, снижается. Но фермерские протесты – дело уже более серьезное. Потому что фермеры борются не за зарплату или улучшение условий труда, не за какие-то свободы и права, а за свою жизнь. Если у фермеров отнять ферму, запретить вести бизнес (фактически сейчас идет речь о запрете на профессию), эти люди обречены на вымирание. Уровень безработицы в ЕС сейчас и так достаточно высокий, а если фермеры выйдут на этот рынок труда, то работать им будет негде. Особенно учитывая, что некоторые страны ЕС, в честности Германия, сейчас на грани рецессии. О каких рабочих местах тут может идти речь? В данной ситуации оставшиеся без работы фермеры, как минимум, будут обречены на нищенство.
При этом, замечу, люди, которые пропагандируют данную политику и якобы борются с потеплением климата на планете, прибывают на экологические саммиты на частных самолетах, а у них в меню присутствуют разные сорта мяса и всяческие деликатесы. Иными словами, свой образ жизни они не меняют, а пытаются внедрить новые правила жизни всем другим людям (экономить на одежде, бороться с пластиком, отказаться от мяса, снизить потребление молока в угоду потребления искусственных белков). Целый ряд западных компаний активно внедряют ГМО-продукцию, хотя еще пять-шесть лет назад все говорили, что ГМО-продукты ведут к онкологии, потому что белок, который в них содержится не переваривается полностью человеческим организмом, что способствует росту раковых клеток. То же самое можно сказать про насекомых (их потребление сейчас активно внедряют в ЕС). Ни один сверчок и кузнечик на сто процентов не усваивается организмом человека.
Конечно, фермеры понимают, что у них отнимают дело их жизни. А на юге Европы, например, мы увидим целые фермерские династии. Отсюда и манифестации аграриев, которые не желают выступать сакральными жертвами этой новой политики.
Теперь посмотрим на польско-украинскую границу. Почему я в начале говорил, что и фермерские протесты в ЕС, и польские акции звенья одной цепи. Пока Европа на новые рельсы питания не перешла, но увеличился спрос на дешевую украинскую продукцию. Что, естественно, у поляков вызывает отторжение. Надо отдать им должное, они держатся за традиционные ценности, отвергая по большей части общеевропейскую повестку (за что им грозят штрафами и санкциями). И манифестации на границы с Украиной со стороны Польши и Венгрии, кстати, направлены против конкурентов на рынке ЕС. Они украинскую продукцию туда пускать не хотят, поскольку сами готовы производить то, что требуется Евросоюзу. Иными словами, идет борьба за
рынок сбыта.
Тем более, что на днях были опубликованы документы, где косвенно или прямо крупнейшие компании США оказываются владельцами множества сельхозугодий на Украине. Таким образом мы видим, что американские компании работают на две стороны. С одной стороны, убивая конкурентов в ЕС, с другой – осваивая новый рынок для производства своей продукции.
Подводя итоги. Причина фермерских протестов – экономические. А экономическая ситуация, в который сейчас оказались европейские фермеры, – следствие глобальной повестки, которую пропагандируют сегодня в ЕС.
Печать