На днях Генпрокуратура признала нежелательной на территории России деятельность американской неправительственной организации Wild Salmon Center. «Декларируемой целью организации является «сохранение тихоокеанского лосося». Фактически деятельность WSC в Российской Федерации используется в качестве прикрытия при реализации проектов, направленных на сковывание экономического развития России», — говорится в сообщении. В качестве примера Генпрокуратура привела продвижение WSC идеи создания на Дальнем Востоке особо охраняемых природных территорий, что приведет к «ограничения рыбного промысла для российских промышленных компаний и блокировки газо- и нефтедобывающих отраслей на территории Сахалинской области в интересах иностранных неправительственных компаний и лиц».
Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Павел Хайкин – о деятельности компании на Дальнем Востоке.Говорить со 100% уверенностью на сколько компания «Wild Salmon Center» (WSC, США) мешала
российской экономике нельзя, так как её настоящие внутренние процессы и реальные цели не знаю ни я, ни журналисты, ни кто-либо ещё, не посвященный в это изнутри.
Если вернуться к истокам этой компании – она первоначально занималась рыболовными проверками на полуострове Камчатка. Экспедиции проводились совместно с МГУ, под эгидой WSC организовывались антибраконьерские рейды. Сказать, что это плохо – точно нельзя, а вот то, что Wild Salmon Center привлекал камчатских экспертов для изучения воздействия газопровода «Газпрома» и дороги для его обслуживания, построенных на приоритетных местах обитания лосося на западном побережье Камчатки уже даёт почву для того, чтобы задуматься. На первый взгляд складывается впечатление, что компания, прикрываясь благими делами проводила по факту разведывательную деятельность.
Второе, что точно настораживало – их постоянные попытки, иногда в очень жёсткой форме, создать как можно больше закрытых территорий на Дальнем Востоке, также прикрываясь тем, что таким образом они чутко относятся к мировой экологии и пытаются её сохранить. Что такое особо охраняемые территории? Та территория, на которой запрещен промысел и строительство, в том числе газопроводов. И вот такие действия компании можно уже называть подрывными, попытками ограничить или полностью остановить рыбный промысел для российских компаний, а также блокировать газо- и нефтедобывающие отрасли в Сахалинской области.
Уверен, что те, кто запретил её деятельность, знают намного больше и остановили работу того, что могло повлиять на экономическое благополучие страны. Сахалинская область и Камчатка (основные места работы WSC) – важные стратегические регионы России, там развивается как рыболовство и газо- и нефтедобывающая отрасль, так и торговля. Например, глава Камчатки не так давно отчитывался президенту о строительстве портового хаба. Поэтому вполне можно поверить в то, что внешние силы пытаются создать для страны проблемы в этих отраслях.
Стоит отметить и то, что в сложившейся ситуации, уход очередной иностранной компании – это неплохо. Кроме того, что мы обезопасили себя, так ещё и дадим новый толчок для активного развития российских компаний в сфере природоохраны. Для Дальнего Востока – направление важное.
Печать