Генпрокуратура признала нежелательной на территории России деятельность американской неправительственной организации Wild Salmon Center. «Декларируемой целью организации является «сохранение тихоокеанского лосося». Фактически деятельность WSC в Российской Федерации используется в качестве прикрытия при реализации проектов, направленных на сковывание экономического развития России», — говорится в сообщении. В качестве примера Генпрокуратура привела продвижение WSC идеи создания на Дальнем Востоке особо охраняемых природных территорий, что приведет к «ограничения рыбного промысла для российских промышленных компаний и блокировки газо- и нефтедобывающих отраслей на территории Сахалинской области в интересах иностранных неправительственных компаний и лиц».
Политический консультант, региональный представитель РАПК, эксперт Центра ПРИСП Даниил Ермилов – об истинных целях работы неправительственных организаций США на Дальнем Востоке.На Сахалине была очень интересная история. Там с американской стороны через различные некоммерческие организации подогревались интересы коренных малочисленных народов Севера. Там была у них своя ассоциация, и они пытались признать территорию на севере Сахалина, где добывается нефть и газ, исконными землями, получить на них особые права, автономию и так далее. Вплоть до каких-то особых преференций. Соответственно, это блокировало бы нашу добычу и поставки газа.
В принципе, это не первый случай, когда именно американские структуры активно используют неправительственный сектор, негосударственный для решения своих стратегических государственных задач, в первую очередь экономических.
Если вы посмотрите внимательно на Дальний Восток, там Всемирной фонд дикой природы (признан в РФ иноагентом), допустим, запрещает вырубку леса. Почему? Строевой лес, потому что. Якобы там тигры, якобы там кабан, кабан питается желудями и всё в таком духе. В эпоху, когда мы активно дружили с американцами – в девяностые, двухтысячные – это всё проходило на ура. Тем самым они блокировали наше развитие как государства, нашу экономику наши отрасли. Ведь по сути, посмотрите на Дальний Восток и Сибирь, у нас, в основном, добывающая промышленность, переработки практически нет. А на границах России Китая с китайской стороны очень много целлюлозных бумажных комбинатов на нашей древесине работают. Им можно, нам нельзя почему-то. То же самое с лососем. Хотели заблокировать нашу рыбную добычу, чтобы самим ловить больше.
Таких историй очень много, это массовое явление. Это обычная экономическая война. То есть фактически мы видим, как заблокировали деятельность одного из геополитических инструментов, который воздействовал на нашу экономику.
Печать