Политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев – о модели политической коммуникации вологодского губернатора Олега Кувшинникова. С каким образом ассоциируется у большинства россиян слово «губернатор»? Это упакованный в дорогой костюм мужчина «немного за 50», к месту и не к месту использующий слово «земляки», периодически докладывающий президенту «о надоях» и регулярно обещающий по телевизору построить школу/больницу/детский сад/спорткомплекс (нужное подчеркнуть). У этого человека есть аккаунты в соцсетях и мессенджерах, но ведут их исключительно его помощники, общающиеся с гражданами преимущественно при помощи прогрессивного метода «копировать из документа - вставить в ответ». И, конечно же, у него нет либо самого чувства юмора, либо готовности демонстрировать его публично.
К счастью, далеко не все главы регионов соответствуют данному стереотипу. И в первую очередь это проявляется в формате сетевой коммуникации. Примером в данном случае могут служить страницы вологодского
губернатора Олега Кувшинникова в соцсетях. Понятно, что сам глава региона не проводит часы в раздумьях над тем, какой демотиватор сегодня выложить на злободневную тему. Важно другое: губернатор дал своей команде «зеленый свет» на использование живых форматов коммуникации. Причем, имеет место отнюдь не имитация под «стильно, модно, молодежно». Достаточно послушать публичные выступления самого Кувшинникова, что «цифровой новояз» прочно вошел в повседневную жизнь губернатора. Т.е. он лично погружен в новую коммуникативную среду, и она стала для него естественной.
Кто-то наверняка скажет, что это – малое достижение. Забыв о том, к чему приводит ситуация, когда власть и общество начинают общаться «на разных языках» и постепенно все чаще воспринимать собеседника как «существо с другой планеты».
Печать