Депутат Госдумы, зампредседателя Комитета по экономической политике Станислав Наумов – о цифровизации призыва в Вооруженные силы. В вопросе о цифровизации призыва в Вооруженные силы для меня на первом месте – учет всех социальных особенностей призывника, дающих ему право на отсрочку той или иной продолжительности. Мы вносили 4 октября свои предложения, связанные с приоритетами семейной и демографической политики при частичной мобилизации. Наша инициатива, так или иначе, сразу же сыграла свою роль.
Хотя по ряду явно случайно мобилизованных отцов детей-инвалидов и инвалидов с детства мы продолжаем вести кропотливую работу на уровне региональных координаторов Рабочей группы, возглавляемой Андреем Турчаком. Сам процесс сбора разного рода справок, связанных с необходимостью постоянного ухода за ребенком-инвалидом со стороны обоих родителей, лишний раз убеждает в том, что оцифровка любого документооборота должна идти рука об руку с очеловечиванием процесса принятия решений.
Многие врачи-начальники готовы по максимуму проявлять требуемый от них гуманизм. Но социальное законодательство у нас очень пугливое в отношении того, что соответствует декларациям о качестве жизни семей с детьми-инвалидами. Безотносительно к тому, призывался бы отец ребенка или нет.
На что я надеюсь: на то, что инициаторы поправок, связанных с цифровизацией призыва, осознают, что гражданское общество выходит из зоны, где вопросы откоса от призыва решались с помощью взяток через знакомых. Оцифровывать надо все, что характеризует статус призывника и членов его семьи. И обязательно надо законодательно повышать с 3 до 18 лет возраст любого ребенка-инвалида, отец которого не должен даже получать эту самую цифровую повестку.
Нужна синхронная интеграция баз персональных данных Минобороны и Минздрава плюс Минсоцзащиты. И нужна очевидная корректировка баланса того, что я называю социальной бронью. Это должно распространяться не только на семьи с детьми-инвалидами или инвалидами с детства. Это затрагивает и, на мой взгляд, семьи с двумя детьми до 12 лет. Это может касаться и семьи, где сын должен осуществлять постоянный уход за своим единственным родителем по состоянию ее или его здоровья. Это и жизненная ситуация, когда супруга потенциального призывника находится на высоком сроке беременности.
Сложная работа. Везде должен быть индивидуальный подход по типу отсрочки или же обязательного отпуска. Но именно благодаря цифровизации баланс интересов безопасности и семейной политики становится возможным. И на основе анализа данных надо уже к моменту следующего – осеннего призыва вносить поправки в статьи самых разных законов.
Ну и, конечно же, с точки зрения канонов PR, инициаторам поправок надо не заниматься самоотрицанием собственных отказных комментариев недельной давности и стараться не сводить вполне себе логичную меру цифровизации к очередному читательскому испугу, основанному на кликбейте вырванных из общего контекста фраз. Публикуйте тексты поправок вовремя, открыто и заранее, и в день голосования реакция гражданского общества будет, по крайней мере, осознанной. А это уже хорошо.
Печать