Политконсультант, партнер Консалтингового бюро Т&М, эксперт Центра ПРИСП Антон Тимченко — о «лапшичном» скандале в Самарской области.С большим интересом наблюдаем за кейсом Михаила Абдалкина, тут есть всё — пиар, политика, юриспруденция.
Депутат Самарской губернской думы от КПРФ опубликовал в своём телеграм-канале на четыре сотни подписчиков кадры, как он с лапшой на ушах слушает послание президента Федеральному собранию.
«По просьбе заместителя председателя Самарской Губернской Думы Антимоновой М.Ю. прослушал двухчасовое послание Президента. Полностью поддерживаю, полностью согласен, отличное выступление. Ничего подобного я за последние 23 года не слышал. Приятно удивлен», — написал депутат.
На возмутителя спокойствия сразу обрушились последствия — коллеги по региональному парламенту выразили ему порицание и требовали исключить из партии. Попенял ему за «странную, если не сказать больше» выходку, указав ссылки на публикацию в своём канале на почти шестьдесят тысяч подписчиков, депутат Госдумы Александр Хинштейн.
А затем на Михаила Абдалкина составили протокол об административном правонарушении. Тут интересны минимум три аспекта.
Во-первых, это классический пример для учебника по «взрывному» пиару. Цена вопроса — порция лапши, и вот о тебе уже пишут РБК, Коммерсантъ, Медуза и т.д.
Во-вторых, это не менее классический пример «эффекта Стрейзанд». У нас нет оснований полагать, что ополчившиеся против троллящего коммуниста хотели, чтобы его провокация активно «развирусилась», но сделали они для этого не мало.
Ну и, наконец, в-третьих, это любопытный юридический казус.
Возмутителя спокойствия собираются привлекать к ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3. КоАП РФ.
«Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации.»
«Внезапно!» — воскликнет неподготовленный читатель. В случае признания судом депутата виновным максимальный штраф по статье — 200 тысяч рублей.
Суд состоится во вторник, наблюдаем.
Печать