Доктор политических наук, профессор Государственного университета управления Виктор Титов – о заявлении Дональда Трампа по поводу предстоящего возобновления ядерных испытаний в США.Итак, Дональд Трамп – конечно, не фантомас, но он разбушевался. И сообщил, что он поручил (почему-то?) Пентагону 
возобновить ядерные испытания. Естественно, все разумные эксперты, знающие цену официальным заявлениям и обещаниям американского президента, сразу же восприняли эти слова с большой долей скепсиса. Они резонно предположили, что речь идёт не о настоящих, полноценных взрывах атомных и водородных бомб в Неваде или (упаси Бог!) где-то еще, а о чем-то другом. Например, о компьютерном моделировании ядерных тестов. Том самом старом добром моделировании, которое все ведущие ядерные державы успешно и на системной основе осуществляют, по крайней мере, с девяностых годов прошлого века. Так оно в итоге и получилось. Точнее, почти так. Спустя несколько дней глава министерства энергетики США Крис Райт уточнил, поправил и почти «отменил» сенсационное заявление собственного президента. Он сказал, что США намерены проводить «субкритические взрывы», не приводящие к ядерной цепной реакции. То есть, взрывы, но не взрывы. Такие «взрывы», которые не настоящие. А учитывая, что США и ранее проводили эти самые «субкритические» испытания, получается следующее: Трамп возобновил то, что никто и никогда, по-существу, не отменял…
Ядерная эскалация имени Трампа оказалась «фейком» – и это хорошо. Более того, она оказалась «фейком», собственноручно созданным американским президентом. И это – плохо для политического имиджа Трампа. Плохо для стратегических военно-политических интересов США, а значит по-прежнему хорошо, если не для всех, то для многих. «В моменте» это хорошо для Президента России, поскольку теперь все могут наглядно увидеть: не Путин и Россия, а Трамп и США идут в авангарде глобальной ядерной конфронтации. Очень хорошо (и почти прекрасно!) для Си и Китая, которые теперь без всякой оглядки на международное общественное мнение могут дикими и абсолютно «стахановскими» темпами наращивать и совершенствовать ядерный арсенал Китая. Хотя следует признать, что китайское руководство никогда особо не слушало «мировое сообщество» в вопросах, касающихся развития и наращивания ракетно-ядерного потенциала своей страны.
Ядерная программа Китая и так в последние годы носила и продолжает сохранять форсированный характер вне зависимости от того, как зовут очередного престарелого американского президента. Тысяча боеголовок к 2030 году, как минимум полторы тысячи – к 2035 году. И при этом, заметьте, «наш друг» Си не обременён никакими количественными ограничениями – ни по числу боеголовок и их носителей, ни по районам их размещения, ни по ракетам средней дальности, оснащенных ядерными зарядами. Разумеется, всё это вызывает серьезные опасения, прежде всего с точки зрения обеспечения долгосрочной стратегической безопасности России.
Так что можно констатировать: болтливый «агент Кремля» Трамп и в этом вопросе сослужил России плохую службу. Отдал «ядерный пас» Си, которым тот, надо думать, с удовольствием воспользуется. Соответственно, «расхлёбывать» (простите за просторечие) весь этот «ракетно-атомно-водородно-нейтронный бульон» и конкурировать с китайским «ядерным драконом» предстоит уже не Трампу, а людям, которые будут рулить США и Россией через десять-двадцать лет.
И напоследок: в антироссийских медиа распространяется экзотическая версия, что Трамп принял решение возобновить американские ядерные испытания исключительно под впечатлением от «Буревестника» и «Посейдона», а Китай здесь не при чем. То есть, мы должны поверить примерно в следующее: ядерная эскапада Трампа – это ни разу не «про Китай» (ведь встреча с Си прошла на «двенадцать из десяти»!), а только лишь в адрес России. Параллельно с этим некоторые спикеры транслируют вторую гипотезу: якобы американский президент настолько некомпетентен, что он не понял разницы между крылатой ракетой с ядерной силовой установкой и подрывом ядерного взрывного устройства. И наконец, в русофобских СМИ без особого успеха муссируется совсем уж клиническая, бредовая идея: раз уж Россия испытала что-то там военное, где есть слово «ядерное», значит, это Россия виновата во всемирной ядерной нервотрёпке, которую устроил Трамп.
Что же, я готов вполне допустить только то, что Дональд Трамп слабо разбирается в вопросах военного атома и не знает, чем ядерная силовая установка отличается от ядерной боеголовки. В остальном все упомянутые выше версии – не более, чем беспочвенные инсинуации. Классические попытки свалить всю ответственность «с больной головы на здоровую». А реальность состоит в следующем: если где и следует искать настоящих виновников глобальной эскалации и ядерного психоза, охватившего мировые медиа, то точно не в Кремле. Основные вопросы по поводу перспектив термоядерного «конца света» следует адресовать официальному Вашингтону. И официальному Пекину, кстати, тоже.
		
		
		
		
        
        
        
		
         Печать