Заместитель директора Центра ПРИСП, член РАПК, автор канала «Телеграбля» Валерий Прохоров – о заявление Владимира Путина по поводу участия КНДР в освобождении Курской области от украинских боевиков.Официальное заявление о том, что северокорейские войска принимали участие в освобождении территории Курской области от вооружённых сил Украины, появилось в очень знаковый момент.
До последнего времени участие КНДР в конфликте оставалось на уровне слухов и не получало официального подтверждения. Сами по себе действия северокорейских военнослужащих были ограничены операциями в приграничной зоне и носили сдержанный характер. Публичное признание факта их участия меняет картину: оно происходит тогда, когда перспективы переговорного процесса с Киевом вновь оказываются под вопросом. Это сообщение несёт сразу несколько адресных сигналов.
Первый — Украине. Участие северокорейских подразделений в боях на территории России может рассматриваться как предупреждение: если Киев продолжит саботировать мирный процесс, возможности для расширения зоны применения сил КНДР станут куда более широкими. Речь идёт о принципиальной смене уровня поддержки. Сегодня Пхеньян задействован в ограниченных масштабах на российской территории, завтра — может в значительно больших объёмах участвовать на фронтах. Причём речь о живой силе, готовой к жёсткому и затяжному противостоянию, в отличие от истощённых ресурсов ВСУ.
Второй адресат — Соединённые Штаты. Это напоминание о том, что Россия обладает реальными союзниками, способными влиять на развитие конфликта. В условиях, когда поставки западного оружия сталкиваются с дефицитом личного состава на Украине, появление значительных северокорейских контингентов кардинально меняет баланс сил. Это сигнал о том, что Россия не только выдержит долгую войну на истощение, но и располагает резервами, которые способны переломить ситуацию как в военном, так и в геополитическом аспекте. Участие КНДР усиливает позиции Москвы не только в контексте украинского конфликта, но и в стратегическом противостоянии в Азии, где традиционно высокое военно-политическое влияние США сталкивается с новыми вызовами.
По своей сути заявление — не столько сообщение об уже состоявшихся событиях, сколько элемент дипломатической игры, направленной на усиление системной позиции России в любых переговорах по украинскому вопросу и демонстрацию готовности к формированию новых подходов к ведению глобальной коалиционной политики вне рамок западного миропорядка.
Печать