Политконсультант, партнер Консалтингового бюро Т&М, эксперт Центра ПРИСП
Антон Тимченко - о ситуациях, когда информация в Интернете опубликована до
признания её запрещенной.
Весной Конституционный Суд РФ (КС) принял определение о привлечении к ответственности за так называемые «длящиеся» правонарушения, — речь о ситуациях, когда информация в Интернете опубликована до признания её запрещенной.
КС отметил, что противоправным является сам факт публичной демонстрации запрещённого контента.
При этом момент размещения соответствующей символики способом, обеспечивающим доступ к ней неограниченного круга лиц, не имеет правового значения, поскольку после признания судом организации экстремисткой публичная демонстрация ее символики запрещена и должна быть прекращена.
И хотя вопрос касался экстремистской символики, мы задумались.
По идее, такое придание норме обратной силы интересное толкование относительно длящегося характера правонарушения применимо и к случаям с иноагентами.
Скажем, лицо, не имея статуса иноагента, активно публиковалось в сетевом издании. Потом бац - автора включают в реестр иностранных агентов. Вопрос: должны ли быть маркированы иноагентской плашкой его материалы, размещенные до обретения им нового статуса? Ведь эти публикации продолжают находиться во всеобщем доступе, а лицо уже является иноагентом.
Нам стало интересно, и обратились за разъяснением в Роскомнадзор. Не то чтобы ответ какой-то неожиданный или сенсационный, но очень в духе времени.
Кому интересно —
делимся за чашку кофе.
Печать