Автор:
Алексей Лощилов/Фонд Росконгресс
Участников СВО предлагают привлекать к патриотическому воспитанию, в том числе в качестве преподавателей. А Росмолодежь сама уже является работодателем для таких военнослужащих. Однако здесь важна правильная психологическая поддержка и необходимое обучение. Об этом сказала руководитель ведомства Ксения Разуваева во время «открытого диалога» в Совфеде 27 ноября. При этом ветеранов СВО планируют включать в систему патриотического воспитания и другими способами.
Воспитать на личном примереВ прошлом году Минпросвещения утвердило обновленную программу школьного образования. Среди прочего в программу предмета ОБЖ, который будет носить название «Основы безопасности и защиты Родины», вошла начальная военная подготовка.
В Совфеде тему возвращения этого курса в школы обсуждали больше двух лет, отметил зампредседателя Комитета палаты по обороне и безопасности Юрий Валяев. Он рассказал, что ставил перед представителями сферы просвещения вопрос о том, чтобы преподавателями такого курса становились участники СВО. Ему ответили, что есть минимум две причины, почему это маловероятно. Этим солдатам надо кормить свою семью, а даже если они имеют соответствующее образование, им надо полгода проходить специализацию.
Однако парламентарий считает, что этот механизм можно реализовать. Поэтому он обратился за поддержкой к Росмолодежи. «Поддерживаете ли вы абсолютную убежденность нашего комитета, чтобы хотя бы минимальный процент этих бойцов СВО пришли бы к детям?» — поинтересовался сенатор у главы ведомства.
Привлекать таких людей к патриотическому воспитанию однозначно нужно, и Росмолодежь уже этим занимается, сообщила Разуваева. Участники СВО становятся наставниками в первичных отделениях детского движения, в центрах патриотического воспитания и молодежных центрах. Глава ведомства отметила, что среди сотрудников Росмолодежи были мобилизованные, которые вернулись по состоянию здоровья и опять приступили к работе с ребятами. Дети прислушиваются к ним, они играют для них очень важную роль, которую сложно переоценить.
«Это факт, что воспитание возможно только на личных примерах. И сегодня у нас уникальное время, которое дарит нам героев. Причем нужно понимать, что абсолютное большинство их них — это молодые ребята», — сказала Разуваева.
Однако в этом вопросе действительно существуют объективные ограничители. «Конечно же, ребятам необходима адаптация, необходима психологическая поддержка», — уверена глава Росмолодежи.
Кроме того, для правильного построения работы должно быть необходимое обучение, в том числе переподготовка, повышение навыков публичных выступлений. «Потому что если ребята становятся наставниками, они должны действительно правильно формулировать мысли в общении с детской аудиторией», — объяснила Разуваева.
То есть такую работу важно выстраивать очень аккуратно, чтобы не наломать дров, подытожила она.
Любыми путямиДаже тех ветеранов СВО, которые не планируют связать свою дальнейшую карьеру со сферой просвещения, стараются не оставлять в стороне от воспитательного процесса. Уже сейчас их привлекают к участию в «Разговорах о важном».
«Нам представляется важным, чтобы этот опыт, это знамя того поколения — поколения победителей — сейчас было подхвачено», — отмечал ранее первый заместитель министра просвещения Александр Бугаев, когда предлагал ветеранам поучаствовать в таких занятиях.
Их интеграцией в систему патриотического воспитания занимается и фонд «Защитники Отечества», который теперь должен разрабатывать и реализовывать соответствующие программы.
Член его наблюдательного совета, заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Владимир Шаманов уверен, что такую работу надо наладить на государственном уровне. По его мнению, сейчас проблемы с патриотическим воспитанием сохраняются на разных ступенях образования.
«Необходимо, чтобы была постоянная патриотическая работа на протяжении всего образовательного процесса», — отмечал депутат ранее. А для этого важно в том числе приглашать в школы, ссузы и вузы ветеранов.
Печать