Фото с сайта:
Телеграм-канал Евгения Огородникова
Экономический обозреватель журнала «Монокль», ведущий канала «Графономика», эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о прогнозах МЭА по тройке крупнейших экспортеров СПГ до конца десятилетия.Вот так, по мнению МЭА, будет выглядеть тройка крупнейших экспортеров СПГ до конца этого десятилетия.
По планам Катара вопросов нет: «песочница на крупнейшем в мире газовом месторождении» давно и планомерно реализует амбициозную СПГ-программу. И если Ближний Восток не утонет в войне «всех против всех», то этим планам суждено сбыться. Новый сжиженный газ из Катара поедет в Китай и Индию; с европейцами у катарцев не складывается.
Нет вопросов по Австралии: месторождения освоены, терминалы построены. Всё работает как часы. Новых крупных проектов на горизонте нет.
А вот к прогнозу объёмов экспорта природного газа из Штатов в виде СПГ масса вопросов. Во-первых, цифры МЭА даже выше, чем у родного американцам Минэнерго, в (обоснованных в виде выданных разрешений на строительство СПГ-заводов) планах которого ~250 млрд кубов к концу десятилетия.
Во-вторых, есть вопросы к ресурсной и инфраструктурной базе для таких объёмов экспорта СПГ. Говоря о ресурсах — Пермь — всё: вышла на плато и вперёд закат, а другому газовому гиганту, месторождению Аппалачи, ещё расти и расти. Газ там есть, но отводящей инфраструктуры нет, и пока её даже не строят. А нужно много: и для нового спроса со стороны электроэнергетиков (ЦОДов), и для растущего спроса на трубный газ в Мексике, и для амбициозной СПГ-программы, а в перспективе и для компенсации падающей Перми. По грубым прикидкам, нужно построить магистралей на 300-500 млрд кубометров в год за десятилетие.
В общем, лидерство на мировом рынке СПГ останется за США, но объёмы экспорта будут всё же меньше, чем считают в МЭА.
Печать