Ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП Алексей Громский – о приговоре экс-президенту Франции Николя Саркози.Пока президент Эмануэль Макрон участвует в ООН-овских мероприятиях, в самой Франции продолжается «зачистка» его политических противников. Приговор против экс-президента Франции Николя Саркози, который был оглашен на днях, продолжает череду примеров непарламентской борьбы. Бывшему главе государства вменяют в вину то, что он 18 лет назад пришел к власти на деньги... покойного Муамара Каддафи. Точнее, чтобы смягчить приговор хоть и отставному, но популярному в народе политику, обвинение было низведено до маловнятного «соучастия в преступной группе».
Главное в приговоре, разумеется, запрет для Саркози на занятие госдолжностей. Но, если Марин Ле Пен, аналогичный приговор, оглашенный в начале года, мешает баллотироваться на выборах президента Франции, то сам Саркози участвовать в выборах 2027 года или раньше и не планировал.
Николя Саркози действительно называют самым популярным французом 2025 года, в шутку помещая на обложке журнала the Time. Реализовывать свое влияние он предпочитает из-за кулис: давая советы той же Ле Пен или превознося в своих мемуарах достоинства министра внутренних дел Жеральда Дарманена. А ведь подобные вещи можно проделывать даже из тюрьмы. И Саркози уже примеряет на себя образ мученика, обещая сторонникам сохранить свою голову высоко поднятой и в заключении. Так что, осудив бывшего главу государства, макронисты скорее проиграли.
Печать