Политический аналитик, эксперт Центра ПРИСП Юрий Солдатов – о третьем раунде российско-украинских переговоров в Стамбуле.На 23 или 24 июля запланирован третий раунд переговоров российской и украинской делегации в Стамбуле.
Средства массовой информации заявляют о прецеденте выступления именно Киева в качестве инициатора встречи.
Что за этим стоит? Может демонстрация украинской стороны позиции не отказа от урегулирования конфликта дипломатическим путем. А может необходимость срочного рассмотрения вопросов технического характера, в рамках достигнутых договоренностей.
В любом случае прогресса в достижении конечной цели в виде мирового соглашения или перемирия ждать не приходится (несмотря на заявления ряда экспертов). Обе стороны прочно стоят в диаметрально противоположном направлении одного из главных вопросов – территориального.
Не стоит ожидать, что в ближайшее время Киев развернет свою позицию на сто восемьдесят градусов. Обещание со стороны Запада увеличить поставки оружия является весомой доминантой.
Удивляет взгляд на ситуацию ряда зарубежных источников, утверждающих якобы о «последнем шансе для властей Украины и ее союзников на Западе, чтобы
договориться с Россией».
Напрашивается вопрос. С чего вдруг такие выводы и чем они подкреплены? Военно-политический конфликт – это не голливудский боевик, где все идет по сценарию и обязательно со счастливым концом, заставляющим забыть всю предшествующую драму жанра.
Естественно, позиция России по-прежнему непоколебима. Здесь не надо обладать способностями Нострадамуса, а достаточно обратить внимание на такой, казалось бы, косвенный признак, как состав делегации во главе с Мединским (стоит вспомнить его предыдущие заявления).
Вот что положительного стоит ждать от переговорного процесса, так это обсуждение гуманитарных вопросов, обмена пленными и механизма их передачи. Никто не снимает важности с этой повестки. Возвращение солдата домой (не важно с какой стороны), это всегда благая весть для его семьи.
Дальнейшее развитие взаимодействия будет напрямую зависеть от ситуации на фронте (геополитика – тоже фронт). В любом случае дипломатический ресурс не исчерпан, но он напрямую зависит не от самих переговорщиков, а от позиции страны.
Печать