Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о конфликте между Дамаском и курдами.То, что новые исламистские власти будут требовать разоружения курдов и пойдут на них войной, было ясно с самого начала, как только террористы заняли Дамаск. Курдские СДС (которые состоят в том числе из арабов) в этом конфликте - светская сила, что обуславливает идеологическую сторону противостояния. Но куда важнее то, что под контролем СДС находятся нефтяные месторождения, которые так нужны новой власти. Башар Асад в своё время смог договориться с курдами о торговле нефтью, но не смог их заставить разоружиться. Если это не получилось у Асада, что уж говорить об исламистах-радикалах.
Между СДС и протурецкими исламистскими формированиями уже несколько недель идут бои в районе города Манбидж, и пока не особо успешно для исламистов, даже при поддержке ВС Турции. Но Турция пока не воюет в полную силу, поскольку представляет уровень потерь при полномасштабной военной операции и предпочитает пока гнать на курдов своих прокси из СНА. Те, впрочем, со своей задачей не справляются, поэтому военная операция Турции на северо-востоке Сирии - вопрос времени, если не удастся договориться.
А Турция делает шаги в этом направлении, что удивительно. Так, депутатам из прокурдской партии НПРД было разрешено впервые за много лет встретиться с Абдуллой Оджаланом, отбывающим пожизненное лишение свободы в турецкой тюрьме. Оджалан - идейный вдохновитель курдского движения и курдами почитается буквально как бог. Он призвал к миру с Турцией (что неудивительно в его положении), но пока СДС идти на уступки и мир с СНА* и ХТШ* (запрещенные в России организации) не спешат, поскольку не хотят, чтобы их постигла участь алавитов, которых пришедшие к власти исламисты уже начали физически уничтожать. Поэтому исход в данный момент только один - новая война на территории бывшей Сирии.
Печать