Фото с сайта: wikipedia.org
Итоги выборов президента и будущее коммунистов:КПРФ дала оценку прошедшим выборам президента в России и подвела итоги кампании Николая Харитонова. Спойлер: результат своего кандидата в 4,31% голосов (худший для партии в истории) коммунисты за провал не считают и подчеркивают сильные стороны кампании Харитонова. Разберем часть их тезисов:
Харитонов «уверенно выступал на дебатах». Уверенно — понятие субъективное. Чтобы придать ему объективности депутат Госдумы Сергей Обухов заметил, что Харитонов принял личное участие в 9 из 24 дебатов, а Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) отдал кандидату от Компартии первое место с результатом 35,5 балла. Обухов, правда, не уточнил, что ЦИПКР создан при КПРФ. В то же время стоит отметить, что в «Рейтинге участников дебатов» политолога
Александра Асафова первое место также занял Николай Харитонов с 33 баллами.
Партия «эффективно использовала ресурс социальных сетей». Напомним, что тг-канал Харитонову создали всего за 2 месяца до выборов, по подписчикам (7,4 тысячи) и среднему охвату (10,3 тысячи) он кратно уступает конкурентам Слуцкому и Даванкову. В целом работа в соцсетях — не самая сильная сторона коммунистов, которые отдают предпочтение традиционным методам политической агитации. По крайней мере, кампания сподвигла их искать дополнительные коммуникативные и агитационные решения в тг-сообществе.
«Агитационные материалы отличались яркостью и содержательностью». Под «яркостью» коммунисты подразумевают традиционный для себя красный цвет, тогда как оппоненты демонстрировали в цветовой гамме АПМ «голубую схожесть до степени смешения». Заметим, что каждая из парламентских партий обладает своим ассоциативным и запоминающимся цветом-брендом, поэтому данный аргумент одинаково работает для каждого из кандидатов. Что касается содержательности, то именно здесь «яркости» и не хватило.
В целом мы наблюдаем, как КПРФ делает «хорошую мину при плохой игре». Якобы не партия и кандидат показали слабость, а внешние условия так сложились и сыграли на руку Владимиру Путину, и не было никакого удара по их позициям главной оппозиционной силы, а «все еще впереди».
Посмотрим, смогут ли коммунисты это доказать на ЕДГ-2024. Пока другие парламентские партии, пусть и с ошибками, но трансформируются для определения собственного лица, идеологии и электората (ЛДПР и НЛ) или хотя бы вводят новые для себя форматы партийной конкуренции (СРЗП), КПРФ стагнирует, игнорируя внутренний запрос на обновление и внешний на политику «справедливости».
Печать