Город Тулун в Иркутской области с населением около 40 тыс. человек стал знаменит на всю Россию в 2019 году. Но то была плохая слава – в Тулуне произошло наводнение с массовыми разрушениями и человеческими жертвами, сообщает «Сибирский Новостной». Недавно городок, который постепенно обрел вторую жизнь, опять попал в новостные сводки. На этот раз по причине массовых задержаний представителей местной власти.
Политконсультант, представитель РАПК в Сибири, эксперт Центра ПРИСП Игорь Кузнецов – о неотвратимости наказания чиновников, позарившихся на федеральные средства. Тулун уже давно под пристальным вниманием силовиков: раньше аресты, или позже, не особо принципиально. Накапливается необходимый объем материала, появляются новые показания, — начинаются задержания.
Политической подоплеки, на мой взгляд, здесь никакой нет. В какой-то степени Тулун стал местом демонстрации силовых решений для того, чтобы наглядно показать неотвратимость и жесткость наказания чиновников, которые позарились на федеральные средства.
В случае с Тулуном в своем время сыграл свою важную роль режим ЧС. Вероятно, у чиновников из команды Карих возникло ощущение, что схему в общей суматохе сразу не заметят, а если и заметят, то не будут строго спрашивать, — ситуация ведь критическая, да и сделано в общем было немало. Дело Абрамовой — другого рода.
Ситуация с арестами в Приангарье, кстати, не то, чтобы прям уникальная для России. Например, в Новосибирской области буквально на следующий день после выборов силовики задержали министра ЖКХ, на Камчатке — мэра крупного по местным меркам города. Это связано с тем, что период самых важных федеральных кампаний публичная активность силовиков может быть поставлена на паузу, но внутреннюю работу никто не отменял. Поэтому можно прогнозировать, что и аудит, и аресты продолжатся.
Печать