Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – о роли Мюнхенской конференции в современном мире.В минувшие выходные прошла Мюнхенская конференция по безопасности, на которой, несмотря на глобальный тематический охват, практически всё свелось к обсуждению и осуждению «русской угрозы». Таким образом, как эта конференция создавалась 60 лет назад в целях противодействия СССР, так она и осталась площадкой для координации прозападных сил на почве махровой русофобии.
Первое, что бросается в глаза, – настроение участников по сравнению с прошлогодней конференцией. Тогда они излучали оптимизм, надеясь на то, что Украина, получив беспрецедентную военную помощь от Запада, проведет удачное контрнаступление, отбросив Россию едва ли не на границы 1991 года.
Спустя год понятно, что этот оптимизм основывался разве что на недооценке противника, излишней самоуверенности, недостаточном количестве и не лучшем качестве разведданных. Конечно, официально участники продолжали «поддерживать Украину столько, сколько понадобится», но всё это, очевидно, хорошая мина при плохой игре, особенно на контрасте с оглушительной победой российской армии в Авдеевке, приуроченной ровно к слёту русофобов в Мюнхене.
При этом на полях саммита велись совсем другие разговоры: что перспектив у ВСУ в этом конфликте нет никаких, что Запад больше не в состоянии оказывать помощь Украине в прошлогоднем объёме, особенно на фоне политического кризиса в США, где этот вопрос, вполне возможно, не будет решён вплоть до выборов президента в ноябре. Тем самым сейчас речь идёт не о том, победит Украина Россию или нет, а в принципе о существовании украинского государства как такового. Многие европейские и американские СМИ, включая мейнстримные, пишут о том, что Киев находится на грани военного поражения. Если уж западная пропаганда это признаёт, то дела у ВСУ совсем плохи.
В качестве хоть какой-то «перемоги» Киев заключил на конференции два соглашения – с Францией и Германией – «о гарантиях безопасности». По ним в 2024 году Франция предоставит Украине военную помощь на 3 млрд. евро, а ФРГ – на 7 млрд. Для сравнения, по словам премьера
Шмыгаля, военные расходы Киева составляют примерно 53 млрд. долларов в год. Учитывая, что с начала СВО Украина уже получила от западных партнёров свыше 300 млрд. долларов, очевидно, что эти немецкие и французские «гарантии безопасности» ничем Киеву не помогут. Излишне говорить, что в соглашениях отсутствует главная гарантия, которую активно лоббировал Зеленский, – вступление союзников в военный конфликт на стороне Украины.
Что касается значения Мюнхенской конференции для Москвы, то сегодня, очевидно, нам нет никакого смысла принимать участие в подобного рода русофобских мероприятиях, где Запад выдумывает какую-то свою реальность и живёт ней. У России есть серьёзные площадки для доведения своей позиции до сведения международного сообщества – ШОС, БРИКС, ОДКБ и даже ООН, в которой многие страны разделяют взгляды Москвы.
Однако символично, что именно на этой конференции в 2007 году Владимир Путин произнёс свою знаменитую речь, которая, как считается, положила начало тектоническим сдвигам в глобальном мироустройстве. Полагаю, возвращение России в этот формат возможно и целесообразно только после того, как Запад откажется от своих безумных притязаний на мировое господство.
Печать