Политтехнолог Юлия Милешкина – о возможном кандидате на пост губернатора Коми.Ростислав Гольдштейн является «условно» местным для республики. Ведь кто такие местные - они либо по рождению, либо по призванию, либо за деньги. Гольдштейн - за деньги. У Ростислава Эрнстовича в республике бизнес интересы, под его руководством был создан и продолжает функционировать под руководством супруги «Торговый дом Гольдштейн», который занимается поставками продуктов питания. Вроде как не нефть, газ или там что-то сверхценное. Но любой знает, что «любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда». Да и согласно декларациям о доходах, например за 2021 год, при официальном доходе около 5 миллионов рублей, Ростислав Эрнстович владеет 35840 кв. м. недвижимости, 23 транспортными средствами, зарегистрированных на нём, а ещё есть доход супруги. В общем - далеко не бедный человек.
Как говориться, чтобы кем-то стать - надо кем-то быть, желательно с деньгами. А Ростислав Эрнстович сделал себя сам. Уроженец Тверской области с говорящей этнической фамилией вырос на Сахалине, и волею судеб (рыба ищет где глубже, а челове там где лучше) оказался в республике Коми, где в начале 90-ых и заработал стартовый капитал. Он скорее классический выходец из 90-ых, тонко почувствовав конъюктуру, сменил офис на кабинет чиновника.
Бизнес в Ухте привел его в кресло депутата Госсовета Республики Коми, где он председательствовал в комитете по социальной политике. А через 4 года Ростислав Эрнстович уже избрался в Госдуму РФ. Интересный факт, что избирался он дважды, и оба раза он оказывался на непроходном месте партийного списка, но позже ему был передан мандат депутата, из-за отказа того, кто выше него стоял по списку. Совпадение? Вероятно, результат договоренностей. По некоторым информационным источникам Гольдштейн обучался в «школе губернаторов», явно метя в губернаторское кресло какого-либо региона. И тут как раз не подвела фамилия. В 2015 году Гольдштейна назначают сенатором от Еврейской Автономной области в Совет Федерации. Кроме фамилии с ЕАО Гольдштейна ничего не роднит. И, если для части героев большой политической сцены сенаторство – это почетная пенсия с губернаторской позиции, то для Гольдштейна - это стартовая площадка в главы самого бедного и депрессивного региона РФ – Еврейской Автономной области. Лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе.
Губернаторство в таком регионе – это либо ссылка, либо проверка. Вероятно здесь второе. У Ростислава Эрнстовича очень выверенная карьера от бизнесмена из 90-ых до главы маленького, далекого, депрессивного, но все же региона. В 2025 году его полномочия истекают, собственно как и у Владимира Уйбы. Будет ли Гольдштейн переизбираться в ЕАО повторно? Наверное только в том случае, если его уговорят остаться и пообещают что-то сверхценное. Во всём остальном регион сыграл свою ключевую роль в карьере, пора уезжать.
Возможно, если он «прошёл проверку» для федерального центра, ему будут готовы доверить не депрессивный регион, а стратегически важный регион, регион-донор – Республику Коми. Здесь Ростислав Эрнстович может и избраться за свои деньги (а это уже экономия), и руководить согласно директивам федерального центра. На первый взгляд кажется - идеальный руководитель региона для федералов. Но что-то нам подсказывает, что Ростислава Гольдштейна ожидает другая судьба…
Печать