Политтехнолог Юлия Милешкина – о том, что специалистам политических профессий есть куда стремиться. В год 2023 от Рождества Христова, когда «профессия привычно умирала», а многие после «голодного» 2022-го доедали последние кредитки, 24 февраля мы отмечали
День политического консультанта.
Профессиональные сообщества продолжали по инерции вручать премии, для молодых политтехнологов даже денежные.
Возник дискурс, а зачем нужны профессиональные сообщества и чем они могут быть полезны членам сообщества.
Зачем нам профессиональные сообщества?
1. Управление репутацией профессии, создание позитивного образа профессии. Здесь все просто: все эксперты, комментаторы. Тут как зонтичный бренд, если у вас нет имени, то его вам даст профсообщество. Если имя есть, то вы его прибавит к весу сообщества.
2. Награждение и признание заслуг внутри сообщества. Кто если не мы сами себя наградим.
3. Ходатайства за коллег, находящихся под следствием перед судом и иными организациями. Это практически заявление, что «товарисч» наш, системный игрок, все мы про него знаем, и переживаем, но правосудию видней.
4. Оказание квалифицированной юридической помощи и адвокатских услуг коллегам, которые находятся под следствием или имеют иные сложные взаимоотношения с законом. Вот этого у нас пока нет. Понятно, что адвокатов нанимают по месту «пленения», но иметь возможность оперативно и бесплатно проконсультироваться внутри цеха, была бы прекрасной поддержкой.
5. Помощь и поддержка сообщества в случае смерти и болезни кого-то из коллег. По факту помощь и поддержка существует, но по запросу, и скорее осуществляется теми членами сообществами, к которым оперативно обратились лидеры общественных мнений.
6. Лоббирование зарплат технологов и бюджетов кампаний в оговоренных рамках. Известно, что попытки подобных сговоров были, но в итоге, кто-то чтоб схватить продавался дешевле или демпинговал, чтоб схватить проект. Вообще картельный сговор пока не удался, потому что каждый сам за себя, а не за сообщество. А неплохо было бы быть как ОПЕК.
7. Лоббирование соблюдения легитимности выборного процесса перед заказчиками как стратегического инструмента работы с общественным мнением. С начала двухтысячных мы сами рубили «сук, на котором сидим», нивелировали PR-инструменты усилением административного ресурса. И теперь почти любой чиновник, хоть как-то проводивший выборы, с гордостью говорит, что он тоже политтехнолог. Если есть чиновник, зачем платить хоть что-то.
8. Лоббирование конкурентных избирательных кампаний. Псевдогордость за административные кампании на зачищенном поле затмила кайф от победы креатива и работоспособности. Теперь «не бабло побеждает зло», а административный ресурс - полет мысли и креатифф. До тех пор, пока мы поддерживаем зачистку полян под «0» нашими заказчиками, мы снижаем качество наших кандидатов и наших кампаний, снижаем свои гонорары.
9. Этическая комиссия: разбор конфликтов, претензий друг к другу, а также случаев «кидалова» внутри сообщества. Попытки этого существуют, носят локальный характер, в случае заявленных конфликтов и просьб старших товарищей угомониться.
Нам есть куда стремиться, коллеги!
С Днем политического консультанта, долгие лета нашей профессии и процветания сообществу!
Печать