Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников – по поводу публикации о подготовке списка иноагентов. 1. В размещенном в сети интернет материале нет информации, что это за список из 804 лиц, а также о критериях попадания в него. В списке из представленных фамилий очень интересное распределение по графам «Дата справки» и «Дата внесения в реестр» Как следует из их сопоставления, большая часть людей в список иноагентов внесена, хотя справка по ним никогда не отправлялась. Забавно, что есть фамилии, где и в разделе справки и в разделе внесения в реестр нет никакой информации. То есть просто фамилия. Сама по себе. Видимо, для увеличения общей численности и для солидности. Из серии: «Пусть будет, на всякий случай!»
Есть те, кто в списке присутствуют два раза. Сперва в алфавитном порядке по имени, второй раз по фамилии. Тоже прикольно.
2. Далее, сам термин «Справка». Какая справка? О чем она? Просто информация, что организация Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) мониторит информационное пространство (видимо, в части радиочастот) и готовит по результатам мониторинга справки для Роскомнадзора (РКН), не говорит ни о чем, без информации о содержании этих справок. В юности я ходил в горы, и каждый год мы проходили медицинское обследование, в том числе была и справка из кожно-венерологического диспансера (КВД). Все были здоровы и всех отпускали на восхождение. Предположим, бодрые хакеры взломают эти данные и опубликуют информацию о фамилиях, на которые КВД готовил справки. И что? Добрые комментаторы могут начать обсуждение: смотрите, на них КВД готовил справки. Ситуация аналогичная.
3. Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ), в соответствие с нашим законодательством, не определен как организация, уполномоченная по подготовке списков иноагентов. Уполномочены Минюст и Прокуратура, а не те, кто занимаются радиочастотами. Переписка на тему «давайте пофантазируем об иноагентах» может быть кого угодно с кем угодно. Могу предположить, что таких переписок может быть несколько десятков. Это ни о чём. Где-то будут попадания, где-то пальцем в небо. Сейчас взломали одну, и теперь вокруг неё пляски с бубнами. Остальные неизвестны. И что?
4. Чтобы стать иноагентом, нужно заниматься политической деятельностью на деньги из-за рубежа. Зная многих из тех, кто попал в перечень 804-х, не знаю, как это может к ним относиться. По факту никак. При этом мониторить их публикации – вполне вероятное событие.
5. Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. Важные истории – ресурс, сам внесённый Минюстом России в реестр СМИ — «иностранных агентов», как и персонально главный редактор и ряд журналистов, в том числе и из числа авторов публикации. А его учредитель — IStories fonds — в реестр нежелательных организаций. Зачем ресурс, имеющий неоднозначную репутацию, делает такой вброс? Донести скомпилированную часть правды? Пустить круги по воде, посмотреть на реакцию? Отработать тему роста напряженности в обществе?
В любом случае, речь идет о сознательном воздействии на российскую аудиторию специально подобранной, отформатированной и поданной информацией.
6. В списке много хороших уважаемых политологов и политтехнологов: Белковский, Куртов, Минтусов, Орлов, Кынев... Очень достойно быть вместе с ними. Вообще, приятно, что моя скромная персона имеет такую высокую оценку, а моя деятельность кем-то мониторится. Как у нас, так и там... В целом интересно.
Но дальше нужно будет ещё разбираться, что это было, зачем и что дальше.
Печать