С 1 декабря прошлого года представителям власти вменили в обязанность вести свои официальные страницы в соцсетях.
Насколько интересно и эффективно удается чиновникам проявлять себя в социальных сетях оценил вице-президент РАПК, политтехнолог Петр Быстров.Самая популярная среди чиновников соцсеть – «ВКонтакте». До 2022 года большую активность они проявляли в Instagram (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ), из которого все политики и служащие ушли после начала СВО. «Одноклассники» считаются наиболее эффективной площадкой для коммуникации с населением в малых городах и в сельских районах, где средний возраст населения выше, чем в столицах регионов.
Аудитории чиновников в соцсетях лучше всего «заходят» личностные посты – особенно с членами семьи. Например, недавно новгородский губернатор Андрей Никитин рассказал на странице, что у него ребенок родился. Так запись собрала огромное количество просмотров и лайков.
Также подписчики положительно реагируют на посты о решении проблемы на той или иной территории: строительство поликлиники, школы, детсада, ремонт дороги. Неизменной популярностью пользуются рассказы чиновников о своих домашних животных.
Хуже всего в чиновничьих соцсетях «заходит сидячка»: провели совещание, оценили развитие, обсудили ход решения. Такие протокольные мероприятия нельзя хорошо проиллюстрировать. Множество чиновников, сидящих в кабинете в галстуках, мягко говоря, текст не украшают
А достаточно показательный пример «как делать не надо» – это губернатор Петербурга Александр Беглов. Обилие ботов в комментариях, отсутствие человеческой, личностной окраски, информации о семье, хобби, домашних животных. У него очень формальный образ бюрократа-чиновника.
Те чиновники, кто ведет соцсети достаточно давно, делают это эффективнее, чем новички. Причина в том, что медийные команды «ветеранов» за годы работы поняли, как эффективнее взаимодействовать с аудиторией на той или иной площадке.
Материал полностью на: https://fedpress.ru/article/3183117
Печать