Фото с сайта:
egov-buryatia.ru
Изменения в отношении к буддизму в современном мире и стоящие перед этим учением вызовы обсудили участники пленарного заседания I Международного буддийского форума, который проходит 17–19 августа в Улан-Удэ. Организаторы — Буддийская традиционная Сангха России, Правительство Республики Бурятия, Фонд содействия буддийскому образованию и исследованиям при поддержке Фонда Росконгресс.
«В ходе форума мы попытались сформулировать реальные вызовы, стоящие перед буддизмом. Сейчас очень сложно отличить правдивую информацию от неправдивой. Это значит, что человек должен обладать знаниями и определенным уровнем образования. Первый вызов, на который мы должны ответить — это качественное образование для священнослужителей и людей, интересующихся буддизмом. Второй вызов — отсутствие терпения, выработка умения слышать друг друга. Третий вызов — поднимать тех, кто достоин. Многие учителя настолько скромны, что мы не всегда слышим их голос», — сказал директор Института стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, президент Фонда содействия буддийскому образованию и исследованиям Алексей Маслов.
По его словам, важно показывать, что буддизм — это не просто отдаленные дацаны, это единство людей и умение нормально побеседовать друг с другом, в чем и заключается важность I Международного буддийского форума.
Для Шри-Ланки в контексте буддийских ценностей ключевым вызовом является социальные и экономические сложности внутри государства, политическая нестабильность, отметил первый заместитель министра культуры по вопросам религии и делам буддизма этой страны Сомаратна Виданапатирана.
«В нашей стране очень большое количество вызовов, которые в основном вызваны экономическим коллапсом, оказывающим воздействие на социальные ценности. Шри-Ланкийское правительство пытается использовать буддийские ценности для того, чтобы хотя бы дети не сталкивались с большими проблемами. Очень много усилий вкладывается в развитие начального образования на межрелигиозной базе. Мы осознаем, что все проблемы необходимо решать, начиная со школьного уровня», — подчеркнул он.
Вопрос влияния буддизма на современную жизнь в Китае в своем выступлении затронул Ху Сюэфэн, заместитель председателя Китайской буддийской ассоциации, настоятель храма Юнхэгун.
«Буддисты считают, что все сложности, грусти людей лежат в них самих, а избавиться от них можно с помощью практик. Поэтому в текущей ситуации буддизм очень важен. Я хотел бы отметить, что буддизм в Китае претерпел изменения, он внес большой вклад в развитие Китая, в развитие счастья людей всего мира», — рассказал Ху Сюэфэн.
В свою очередь, как отметил директор по международным делам Буддийского университета исследований Индии Арвингд Кумар Сингх, буддизм используется страной в качестве мягкой силы и для решения социально значимых вопросов.
«В Индии буддизм является неотъемлемой частью философии и культуры нашей страны. Буддизм начал распространяться из Индии, после чего распространился и в странах АСЕАН, и в Монголии, и в Корее, и в Японии и других азиатских странах. Распространение буддизма приобрело глобальный характер и Индия использует буддизм в качестве мягкой силы при проведении своей международной политики и решении социальных и общественно значимых вопросов. Для того, чтобы найти решение Индия использует буддийских постулаты», — сказал Арвингд Кумар Сингх.
Целью I Международного буддийского форума является всестороннее обсуждение вопросов развития буддизма, буддийской культуры, философии и практики, а также создание новой площадки международного диалога. Проведение форума направлено на развитие научного, образовательного и культурного сотрудничества между буддийскими организациями разных стран.
Форум проводится в рамках празднования 100-летия Республики Бурятия, которая является одним из мировых центров буддийской культуры, центром российского буддизма и играет важную объединяющую религиозно-культурную роль в распространении буддийской религии, в укреплении международного взаимодействия буддистов и установлении связей с другими странами посредством культурного обмена.
Печать