Консультант по управлению, эксперт Центра ПРИСП Сергей Гречишников – о кризисе семьи и демографической проблеме.Кризис семьи означает, что этот институт более не может развиваться по отжившим моделям. Традиционная семья возникла вместе с появлением частной собственности (читайте Энгельса) для выполнения двух важнейших функций: рождение и воспитание детей и совместное ведение хозяйства, основанное на половом разделении труда.
А как же любовь? Это, скорее, бонус. Любовь и семья понятия нетождественные, хотя и пересекающиеся. Вот это как раз понимают миллениалы и зумеры. И заводить семью не торопятся.
Объективных условий для воспроизводства института традиционной семьи более не существует. Все бытовые вопросы современный человек может решить в одиночку. Прогресс, знаете ли. «Быт за женщиной, деньги за мужчиной» - эта формула уже не работает. В быту женщину заменила техника и доставка, а сама женщина работает наравне с мужчиной и вполне способна себя обеспечить. Поэтому – отношения без обязательств.
Семья это труд. Это долговременные отношения, которые нужно каждодневно выстраивать. Но наш зумер привык задавать себе рефлексивные вопросы. «А зачем?», – спрашивает он себя. И не находит ответа. Значит, эти ответы ему нужно дать. Нужно искать внутренние
личностные триггеры. Попытка государства «купить» новых подданных за деньги проблему не решит.
Печать