Член РАПК, руководитель агентства «Стратагема» Роман Черемухин – о возможности введения санкций против нефтяного сектора России.
Обстановка благоприятствует введению санкций против нефтяного сектора РФ, заявляет в The National Interest Грег Придди, ранее подвизавшийся в Минэнерго США. Потому что, мол, главным фактором, мешавшим таким санкциям развернуться вовсю, было резонное опасение: если нефти из России не будет, то оставшееся на рынке черное золото и правда станет «золотым».
Однако, пишет Придди, «такие опасения ослабли, поскольку добыча нефти в США и других странах, не входящих в ОПЕК, выросла, а рост мирового спроса не оправдал ожиданий». Соответственно, аналитик рекомендует не останавливаться на достигнутом и взяться, наконец, за нефтяной сектор России от всей души.
Правда, как обычно, есть проблема. Прогнозы, которые используются для основания безопасности нефтяных санкций, не очень сочетаются с другими прогнозами, говорящими прямо противоположное. Обычно санкции основаны на данных Международного энергетического агентства, но они, как правило, не сходятся с мнением ОПЕК. ОПЕК оказывается прав чаще, тогда как МЭА страдает излишним оптимизмом по части возобновляемых источников энергии.
Так, по данным ОПЕК, спрос на нефть в мире в 2024 году вырос на 1,54 млн баррелей в сутки (мбс) и составил 103,75 мбс. МЭА же считает, что он достиг только 102,9 мбс, увеличившись куда меньше — на 1,05 мбс. При этом, например, рост мирового спроса на нефть в IV квартале 2024 года оказался для МЭА полной неожиданностью, намного превысив прогнозы агентства.
Вот и с 2025 годом так же. Если ОПЕК ожидает роста спроса на 1,45 мбс, до 105,2 мбс, то МЭА ждет куда более скромного увеличения — на 1 мбс, до 103,96 мбс. Более того, аналитики ОПЕК считают, что в 2026 году миру потребуется еще на 1,43 мбс больше нефти, а именно 106,63 мбс. При этом, по мнению организации, главными драйверами роста потребления нефти в 2025-2026 годах станут страны, не входящие в список развитых: на них придется 1,3 мбс роста, тогда как на развитые страны — только 100 тыс. баррелей в сутки. Так что у западных аналитиков есть очень сильный риск просчитаться снова.
Учитывая то, с какой точностью раз за разом сбываются антироссийские прогнозы на Западе, нефтяной кризис там выглядит практически предопределенным.
Печать