CRRC – неправительственная, некоммерческая исследовательская организация, с филиалами в Грузии, Армении и Азербайджане, созданная при финансовой помощи Корпорации Карнеги* (Нью-Йорк) – на днях опубликовала данные социологического опроса о политических предпочтениях граждан Грузии в преддверии парламентских выборов, которые состоятся в октябре.
Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Мария Минчева прокомментировала представленные данные.
Из данных, представленных CRRС, следует, что «Грузинская мечта», скорее всего,
оставит за собой большинство в новом парламенте. Несмотря на недавнее заявление президента Грузии Саломе Зурабишвили о готовности возглавить объединенную оппозицию, дополнительных голосов оппозиционерам это вряд ли добавит.
Согласно соцопросу, явную симпатию к «Грузинской мечте» высказали 21% граждан, а в случае отсутствия в вопросе вариантов «никакая» и «другая» этот показатель уже на уровне 55%. На мой взгляд, он более чем реален для партии власти.
Стоит отметить, что ни одна из партий избирательной кампании еще не начинала, а выборы, напомню, назначены на 26 октября. Сегодня конец июля, остается всего-то три месяца. Разве что, парламентом было принято решение об амнистировании заключенных, повышении зарплат учителям и прочем, что обычно делают правительства накануне выборов. Но, опять же, большинство в парламенте как раз у «Грузинской мечты». На руку партии и недавнее покушение на ее создателя Бидзину Иванишвили, в связи с которым возбуждено уголовное дело.
К сентябрю, как мне видится, большинство политических силы все-таки выйдут в активную предвыборную фазу. По обыкновению в Грузии она, как правило, короткая, но яркая. Причем, кто во что горазд. Так что, не исключено, что ЕНД, «Ахали», «Лело» и другие партии, вошедшие в состав объединенной оппозиции, в будущем такими уж едиными не останутся. И получат, вероятнее всего, в парламенте количество мандатов «по пальцам перечесть». Ну а более достоверную социологию, безусловно, стоит ждать уже к началу официального агитационного периода.
* Организация, выполняющая функции иноагента и признанная нежелательной в России.
Печать