В прошедшие выходные жители сибирских городов пережили настоящий природный апокалипсис. Несколько дней в регионах стеной лил дождь, а затем резко начались похолодание и снежная буря.
Политконсультант, представитель РАПК в Сибири, эксперт Центра ПРИСП Игорь Кузнецов – о публичной реакции губернаторов на чрезвычайную ситуацию.Любая ЧС – это вызов, проверка слаженности работы разных служб и ведомств, скорости прохождения сигнала по вертикали, а в конечном итоге – стресс-тест на
управляемость в нештатной ситуации.
Отсутствие публичной реакции губернаторов в социальных сетях не означает, что этой реакции нет на управленческом уровне: оперативные штабы прошли во всех регионах, которые затронула стихия, были даны необходимые поручения, очень активно включились энергетики. Возможно, губернаторы, решившие не посвящать прошедшим событиям отдельное заявление, посчитали, что повестка и так достаточно отрабатывается на уровне энергетиков и глав муниципалитетов.
Вторая возможная причина – нежелание менять тональность своих пабликов с трансляции позитива на сложные темы, «перебивать вкус» очередных достижений и участия в выставке на ВДНХ.
Хотя очевидно, что быстрая реакция губернаторов на стихийные бедствия необходима, поскольку демонстрирует вовлечение главы региона в повестку, его способность координировать действия властей в сложных ситуациях и, что немаловажно, успокаивает граждан. При этом стоит отметить, что и федеральный центр, и жители региона в итоге будут оценивать действия руководителей субъектов по тому, насколько оперативно и безболезненно для жителей устранялись последствия разгулявшейся стихии, а не по скорости публикации комментария в Telegram или «ВКонтакте».
Печать