Вслед за визитом Владимира Путина в Пекин в китайской провинции Ляонин состоялась бизнес-конференция, на которой присутствовали около 800 компаний КНР, бизнесмены из России, а также представители российских местных органов власти. Очевидно, что северо-восточный Китая, который включает провинции Ляонин, Хэйлунцзян и Цзилинь, становится стратегически значимой зоной для двусторонней торговли.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о некоторых аспектах российско-китайского сотрудничества.Китай, несомненно, хочет усилить влияние в регионах Сибири, Урала и Дальнего Востока. Об этом говорит, например, заключение соглашения о поставках зерна с госкомпанией China Chengtong, которая намерена закупить российской пшеницы на сумму около 2 триллионов рублей в ближайшие десять лет.
Глава Тюменской области Александр Моор уже заявил, что китайское направление станет приоритетным для агроэкспорта региона. В области собираются построить линейный элеватор, откуда зерно напрямую пойдет в Китай по железным и автодорогам.
Укрепление экономических связей между Китаем и регионами Азиатской части России может иметь значительные преимущества для обеих сторон. Это будет способствовать созданию новых рабочих мест, притоку инвестиций, повышению налогооблагаемой базы. Китай и Россия имеют сильный потенциал для взаимовыгодного сотрудничества, особенно в области энергетики, сельского хозяйства и туризма.
Впрочем, укрепление связей Китая с регионами Азиатской части России сопряжено с определенными проблемами и рисками. Я бы обратил внимание на различия в правовых и регуляторных системах. Не стоит сбрасывать со счетов и геополитику, которая может оказать непрогнозируемое влияние на двусторонние связи.
Печать