Политический юрист, старший партнёр KDG Дмитрий Конин и политконсультант, партнер Консалтингового бюро Т&М, эксперт Центра ПРИСП Антон Тимченко – о перспективах избирательных споров по нейросетям.На прошлой неделе сразу несколько знакомых технологов спросили о перспективах избирательных споров по нейросетям. Анонимные каналы написали, что в грядущих кампаниях для экономии на технологах и райтерах административный заказчик будет активно использовать искусственный интеллект, в особенности СhatGPT. А Сергей Перминов, замсекретаря генсовета «Единой России», сообщил, что партия намерена использовать на выборах все доступные публичные наработки в сфере искусственного интеллекта — как в целях прогнозирования и аналитики, «так и для творческих подсказок». В общем, агитационный тренд вполне очевиден.
Впрочем, наш коллега, политюрист Дмитрий Конин напоминает, что в нейроэнтузиазме не стоит забывать: нарушение законодательства об интеллектуальной собственности при агитации влечёт «снос» с выборов.
— Всеобщий нейроэнтузиазм, вполне понятен. Подумайте сами: экономия на дизайнерах, райтерах и даже идеологах. Пестрый креатив, минимум нервов и забота о смете. Но хотелось бы обратить внимание на «подводную часть» юридического айсберга такого решения.
OpenAI запрещает использование своих моделей в целях политической агитации, создание персонализированных или ориентированных на определенные демографические группы материалов, а также диалоговые или интерактивные системы (например, чат-боты, которые предоставляют информацию о кампаниях или участвуют в политической агитации).
При использовании Midjourney сразу стоит всерьёз задуматься о совместимости платности сервиса с российским избирательным законодательством. Тем же хитрецам, кто захочет использовать нейросеть бесплатно, рекомендую изучить положения Международной лицензии Creative Commons Noncommercial 4.0 Attribution.
Несколько иначе обстоит дело с отечественной гордостью — нейросетью Kandinsky. Правообладателем контента и программного обеспечения, размещённых на сайте, является АНО «Институт Искусственного Интеллекта» (AIRI), а права на созданные пользователем объекты предоставляются пользователю на условиях неисключительной лицензии.
Это если в самых общих чертах о юридической стороне использования нейросетей.
Нейросети на выборах — это, безусловно, новые возможности. Но и новые риски. Ведь в новом дивном мире виртуального у всего есть правообладатель. И выборы это правило никак не отменяют.
Если на электоральные интриги кампании этого сезона едва ли будут богаты, то в смысле судебной практики, благодаря нейросетям, они могут стать очень интересными.
Печать