На уходящей неделе прежде чем всколыхнуть повестку лаконичным интервью-аллюзией, политолог Алексей Чеснаков «потыкал веточкой» рынок электоральных технологов, напомнив тому о хронической монопсонии.Нравится это кому-то или нет, но опровергнуть тезис о «дирекции единого заказчика» довольно сложно, отмечает политконсультант, партнер Консалтингового бюро T&M, эксперт Центра ПРИСП Антон Тимченко.Впрочем, «дирекция состоит из множества департаментов». Именно в этом залог многих трепетных надежд и дерзких планов. Хотя дерзость планов у многих консультантов стала выходить за электоральные горизонты, что довольно логично.
Откликнувшись на телеграм-бурления, вызванные строгим анонсом Незыгаря «провести полномасштабную ротацию пула политологов и политтехнологов», Мария Сергеева беспощадно точно описала то, в чём многие не хотят себе признаться — государство в нынешнем количестве
электоральных технологов действительно не нуждается и нуждаться в ближайшее время не будет.
За пределами кампанейской колеи жизнь, конечно, есть — как-то же регулярно решался проклятый философский вопрос межсезонья. Но в новой реальности вопрос о жизни вне выборов звучит всё навязчивее. Довольно симптоматичен остроумный пост-сериал «Политтехнолог меняет профессию», запущенный Юлией Милешкиной.
В перерывах между обзвоном коллег, соревнованием в угадывании смыслов и последствий, «зашитых» в грядущем Послании, а также оценками «новой яркой инициативы губернатора Гладкова» Цех рефлексирует. Ищет себя. Напряженно застыв в монопсонии.
Печать