Руководитель Центрального исполнительного комитета политической партии «Новые люди», член правления РАПК, эксперт Центра ПРИСП Олег Захаров и политический юрист, руководитель проекта KDS Дмитрий Конин - о номинациях премии «Ловкий канатоходец».В профессии юриста зачастую воспринимают только в рамках должностных обязанностей, которые вытекают из той роли, на которую его нанимают. И это одновременно правильно и неправильно. Все зависит как от точки зрения, так и от профессионализма, как окружающих, так и непосредственно сотрудника, который назначен быть юристом кампании.
Итак, как воспринимает электорального юриста классический штаб:
- «вот он» должен включиться в суету праймериз, потом обеспечить подготовку партийных документов и документов кандидатов на выдвижение за одну ночь, провести выдвижение по первому зеленому свистку, обучить сборщиков подписей, затем принять все, что наподписывали, обеспечить сдачу документов на регистрацию, как положено, а не как принимают, подготовить договора на все случае жизни и не только жизни, придумать и одобрить партийный «иконостас» в агитации, «снести» всех конкурентов на округе, а лучше список, нейтрализовать всех наблюдателей конкурентов в дни голосования, оспорить несправедливые итоги;
- еще «он обязан» придумать, как сделать, чтобы было можно, когда нельзя;
- и, в принципе, прекратил все запрещать.
Это каноничный подход. Возможно, правильный, ведь речь идет о структуре управления кампанией, в которой юрист играет роль «шестеренки», выполняющей распоряжение главного маховика.
Проблема в том, что профессиональный электоральный юрист – гораздо больше, чем шестеренка кампании и один из специалистов штаба. И в тот момент, когда его используют в стиле «подай-принеси», совершаются глобальные управленческие ошибки из разряда микроскопом забивать гвозди.
Как бы это ни казалось многим странным, но для исполнения своих обязанностей юристу надо знать работу всех направлений штаба, в том числе и главного технолога. Знать и понимать, чем же закончится то или иное принятое решение, обеспечит победу или принесет тотальное поражение на стадии регистрации, агитационного периода или в день голосования. Именно когда юрист из «шестеренок» переходит в риск-менеджеры кампании и становится «предохранителем» в управленческой системе проекта, тогда раскрываются возможности профессии на 1000%.
Премия «Ловкий канатоходец» направлена на то, чтобы подчеркнуть уникальность этого ресурса, выражая ее в следующих номинациях.
«Электоральный пикап» - за самое яркое «снятие»Самое яркое и заметное воплощение электорального юриста – «съем» конкурента, а если звезды сойдутся, то и конкурентов. В профессии – это нашло обозначение «электоральный киллер». При звучности данного словосочетания за «съемом» стоит огромный предшествующий труд многих лет, выраженный в знании слабых мест (при выдвижении, регистрации, агитации, финансирования), поиска возможностей и желания постоянно импровизировать. И, где многим кажется – повезло (такое, конечно, бывает), мы расцениваем подобный результат, как успех. А успех – понятие исключительно присущее профессионализму;
«Юридический департамент» - за самый эффективный юридический менеджментПредставьте, у вас одна кампания, а если не одна, а, например, три и одновременно на одной территории. И эти кампании надо вести, надо обеспечить своевременное выдвижение, надо проконтролировать, чтобы кандидаты дошли своевременно до комиссий и сдали правильные пакеты документов, надо следить за конкурентами, вычитывая агитационные материалы, при этом не теряя из виду свои, надо атаковать, надо придумывать законные выходы из тупиковых ситуаций. Все эти «надо» может вытащить только команда. При чем не просто команда, а отлично сыгранная, как по нотам, где каждый понимает свою задачу, свои действия, где, например, победа в суде — это заслуга не только специалиста, который участвовал в процессе, но и тех, кто в этот момент отсматривал агитационные материалы или составлял жалобу. Создать, сыграть и реализовать команду профессионалов-индивидуалистов, да еще и юристов – это дорогого стоит;
«В системе» - за технологичность в работе избирательных комиссийКто сказал, что электоральные юристы есть только в командах избирательных объединений и кандидатов? Неправда. Наши коллеги, также представлены и в избирательной системе. И им приходится решать, подчас, очень сложные задачи. При этом, в это время на плечи давят «погоны», ограничивая возможность действий. Поэтому красивая реализация вопроса, выраженная в решении комиссии или блистательная победа в судебных баталиях – все это должно быть отмечено и награда обязана обрести своего героя;
«Против течения» - за эффективное противодействие административному ресурсуКажется, что слово оппозиционер плотно вошло в наш обиход. Этим же словом «красят» специалистов, которые обеспечивают правовое сопровождение оппозиционных кандидатов. Но, если убрать идейную составляющую, то перед нами такие же профессионалы, которые идут по более сложному пути. Это не только самоотверженно, но и зачастую требует высшей похвалы, поскольку в процессе этой борьбы, решаются невероятные по своей уникальности и напряженности кейсы. И опыт тех, кому удалось, справится с преградами, должен изучаться всеми, кто считает себя профессионалом. А награда в этом случае – дань уважения.
«Цеховое чтиво» - за самый яркий профессиональный текст годаЮрист – это не только про работу с документами или яркие победы в судах. Иногда – это еще и творчество, где есть место науке, аналитике, иронии и всему тому, что делает произведение неповторимым, оставаясь в умах и сердцах тех, кто с ним соприкоснулся. Такие люди меняют мировоззрение, задают тренды и очень часто остаются в тени. Что же, ни один гений не уйдет без награды.
«Игра с Джокером» - за самое яркое дело в Конституционном судеДанная номинация, является наиболее недооценённой в профессиональных кругах, но одновременно с этим на нее могут претендовать лишь самые неравнодушные к профессии специалисты. Те, кому мало баталий, происходящих на кампании, кому хочется дойти до «звезд», совершить невозможное, поменяв их расположение на небосклоне.
Все, что охватывает премия – это однозначные и истинные проявления не «шестеренок», а тех, кто способен своими действиями на 180 градусов поменять расклад в кампании. И, конечно же, этих людей должны знать по их поступкам, по их проявлениям и их именам.
Печать