В конце июня в Копенгагене прошла секретная встреча, о которой весь мир знает и на которой обсуждалась ситуация на Украине. Как сообщает ряд зарубежных СМИ, участие в ней приняли дипломаты западных стран, а также представители Бразилии, Индии, ЮАР (где факт участия отрицают) и ряда других стран. Участие во встрече Китая, о чем сообщают СМИ, также не подтверждается.
Политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев считает, что встреча, вероятнее всего, была проведена с целью легитимации «украинской формулы мира», которая по факту представляет собой скорее коллективный ультиматум США и их союзников. Вполне очевидно, что ключевым субъектом в рамках организации этого мероприятия выступала отнюдь не Украина.
Во-первых, на сегодняшний день жизнеспособность украинского государства полностью зависит от экономической и военно-технической поддержки США и ЕС. Во-вторых, за пределами Европы и Северной Америки судьба Украины в принципе мало волнует всех значимых игроков: официальный Киев не является стратегическим партнером для Бразилии, ЮАР, Индии и иных крупных региональных акторов.
- Если ли хоть какие-то предпосылки для переговоров в настоящий момент?
- Реальные переговоры станут возможными лишь в трех случаях: либо обе противоборствующие стороны истощат свои ресурсы и лишатся перспектив завершить конфликт явной или условной победой, либо одна из них потерпит череду военных поражений стратегического уровня (что может спровоцировать внутреннюю смуту), либо если внимание хотя бы одного из ключевых участников будет переключено на иную, более значимую проблему, которая потребует от него срочно высвободить затрачиваемые на украинский кризис ресурсы. Сейчас мы не наблюдаем ни одной из перечисленных вариаций условий для перехода к переговорам.
- А в чем вообще смысл этих обсуждаемых переговоров, если Россия, как сторона конфликта, в них не участвует?- Условный «украинский ультиматум» необходимо легитимизировать, а проще всего этого достигнуть, обозначив его как «волю международного сообщества».
- На что рассчитывают Киев и Запад, фактически требуя проведения переговоров на основе формулы Зеленского?- Поведение Запада обусловлено в первую очередь тем, что конфликт еще осенью 2022 г. перешел в затяжную фазу. Противостояния такого рода решаются, чаще всего, в пользу стороны с большим ресурсным потенциалом. Запад на несколько порядков превосходит Россию в плане экономических возможностей и опережает ее в научно-технологическом плане. А проведенная официальным Киевом мобилизация обеспечила превосходство в живой силе. Кроме того, сказывается то обстоятельство, что последние крупные успехи российских войск датируются июнем — июлем 2022 г. По этой причине США и их союзники воспринимают свою нынешнюю позицию, как более сильную, и потому они не склонны к компромиссам.
- Какие-то практические шаги от инициаторов и этой встречи, и планируемых «переговоров» можно ожидать для проведения действительно реальных переговоров? Кто на Западе готов к таким шагам?- Это возможно лишь в случае, если ВСУ сумеет одержать серию побед стратегического уровня. В текущих условиях «формула Зеленского» абсолютно неприемлема как основа для переговоров.
- В копенгагенской встрече якобы участвовали представители стран БРИКС, которых Запад явно пытается перетянуть на свою сторону. Ожидать ли от этих стран изменения позиции, попыток давления на Россию?- Безусловно, страны БРИКС не будут давить на Россию. Их руководство не хочет конфликтовать с США из-за Украины, но и не горит желанием портить отношения с Москвой. Присутствие их представителей в Копенгагене — это лишь очередное проявление курса лавирования между полюсами противостояния.
Материал полностью на: https://svpressa.ru/politic/article/378065/
Печать