Политолог, член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Павел Склянчук – о законопроектах, возвращенных из процедуры третьего чтения Госдумы ко второму. С начала восьмого созыва ГД 25 законопроектов из более чем 1,8 тысяч были возвращены из процедуры третьего чтения ко второму. Это фарш нельзя провернуть назад, а законопроект по статье 125 регламента – можно. При этом право принадлежит только фракции большинства (то бишь ЕР), и в форме требования в исключительных случаях.
Более чем в 50% случаев возвращенцами были правительственные проекты.
Очередной такой случай произошел на предпоследнем заседании осенней сессии 17 декабря. В законопроект об упрощении отчетности предпринимателей и юридических лиц перед государственными органами дополнительно внесли сразу 18 поправок. Первое чтение было в начале года, после чего бизнес-объединения забросали своими предложениями, которые как обычно обсуждали на площадке АП.
На этот раз спикер ГД Вячеслав Володин поинтересовался у полпреда Правительства, кто готовил инициативу. Оказалось, что Минэкономразвития. В этой связи председатель попросил довести до сведения Дмитрия Григоренко, что законопроект был внесен «в сыром виде» и «низкого качества».
Профильный комитет по труду и социальной политике так же получил указание впредь приглашать представителей профильного министерства на рассмотрение проектов-возвращенцев. Скорее всего, теперь новая практика войдет в обиход.
Однако пока остается неясно, как такой подход согласуется с другим постулатом, согласно которому после принятия в первом чтении законопроект, независимо от субъекта права законодательной инициативы, становится документом Государственной Думы, за который она отвечает.
Печать