Турция может войти в Израиль так же, как в свое время вошла в Нагорный Карабах и Ливию, если будет сильной. Об этом заявил президент Турции Реджеп Эрдоган на встрече с активистами правящей партии Справедливости и развития.
Заявление турецкого лидера прокомментировал политолог, автор канала «KOAL KOAL» Мирильяс Агаев.Во-первых, слова действительно выдернуты из контекста. Там акцент делается не на «войти в Израиль», а на силе Турции. По сути, для меня это декларация желаний Эрдогана по росту амбиций Турции.
Во-вторых, даже если делать акцент на этот момент, надо вспомнить, что в июне 2022 г. по отношению к Греции Эрдоган сказал: «если это будет необходимо, мы можем неожиданно прийти в Грецию». Так эти слова считали ровно точно также. Однако динамика отношений с Афинами с 2022 г. показывает, что эти слова редко означают реальные действия Эрдогана.
В-третьих, тут важен адресат. Им был внутренний зритель, а не внешний. Эрдоган является заложником ситуации (которую, правда, сам и заварил) с повышенным влиянием общества к ситуации в Палестине и вынужден учитывать это. Также надо отметить, что тема «великой и сильной Турции» является важной для турецкого избирателя, и к ней обращаются почти все крупные партии. Это подчеркивает внутренний характер месседжа.
В-четвертых, многие не понимают турецкую специфику и ведутся на кликбейт. Вчера же Эрдоган сказал и такие слова: «говорят, чтобы мы пригласили президента Палестины, чтобы он выступил в парламенте. Мы его пригласили, но он сам не пришел. Господин Аббас также должен извиниться за это». Я считаю, что эта фраза прекрасно показывает дилемму Эрдогана: он находится под шквалом критики из-за ситуации в Палестине, его критикуют даже за такие вещи. Но мировые СМИ выводят на первый план только броские новости, которые без контекста могут искажать ситуацию.
В-пятых, стоит отметить, что этот дискурс продолжил глава МИД Израиля Кац, который написал: «Эрдоган идет по пути Саддама Хусейна и угрожает атаковать Израиль. Просто дайте ему вспомнить, что там произошло и чем это закончилось». Эти слова я считаю более явными угрозами, направленными против Эрдогана. И интересно то, что некоторые антиэрдогановские партии осудили слова Каца за их резкость и недопустимость.
Печать