Политический аналитик, эксперт Центра ПРИСП Юрий Солдатов – о статусе военнослужащих, охраняющих границу у зоны СВО.Президент Центра ПРИСП, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
Александр Сергеевич Точенов в своей статье «
Бойцы у границы зоны СВО - не участники боевых действий?» обратил внимание федеральных властей на пробел в законодательстве о приравнивании бойцов (разных ведомств), охраняющих, обороняющих и защищающих Государственную границу России, прилегающую к зоне СВО, к прямым участникам военной операции, для предоставления им соответствующих льгот и денежного довольствия.
Вопрос не просто важный, но своевременный.
В добавлении к вышесказанному, следует также его направить и региональным властям. На первый взгляд с их стороны ответ прогнозируется очевидным: «Регионы не обладают соответствующими полномочиями».
Однако, не стоит уходить от ответственности, перекладывая ее с больной головы на здоровую.
В соответствии с федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ
«О противодействии терроризму» руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности имеет полномочия о введении правового режима контртеррористической операции, «в целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства».
Можно ли считать обстрел территории России, вторжение на нее диверсионной группы или атаку БПЛА террористическим актом? Ответ очевиден.
Следует добавить, что участник режима КТО (в случае исполнения им определенных обязанностей в составе соответствующих подразделений и групп) получает статус «ветерана боевых действий». Оплата за дни, проведенные в КТО, также исчисляется особым способом.
Возможно, не в полной мере проблема, обозначенная Александром Сергеевичем, таким образом будет нивелирована, но бесспорно улучшит социальное положение людей, рискующих жизнью ради интересов Родины.
Так в чем же дело, господа-представители региональной власти? Опыт по введению данного правого режима имеется. В прошлом году, к примеру, применялся в
Белгородской области.
Печать