Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Алексей Аксютенко в телеграмм-канале «Московская прачечная» – о скандале с новой 1000-рублевой банкнотой. Обсуждение ситуации с изображением храма на 1000-рублевой банкноте на которой дизайнеры разместили изображения культовых сооружений Казанского кремля: башни Сююмбике с
исламским полумесяцем и Введенского православного храма без креста, на самом деле является отражением современных реалий, в которых любое действо способно оскорбить чьи либо чувства.
Люди стали настолько ранимы, что складывается ощущение, что они ежедневно мониторят информационную повестку, дабы найти то, на что сегодня обидеться.
В ситуации с банкнотой же углядели, страшно сказать, доминирующее положение одной религии над другой. Это же фактически повод для крестового похода!
По моему субъективному мнению государство должно перестать реагировать на подобные истерики общества.
Разумеется, дизайн изображений на банкнотах лучше выбрать максимально нейтральным, ну не место религиозным символам на деньгах. Вообще у нас в стране принято пристально рассматривать деньги. Так, например в 2014 году 100-рублевая купюра оскорбила чувства депутата Госдумы, члена фракции ЛДПР. Он разглядел на банкноте «интимные части тела фигуры» Аполлона на крыше Большого театра в Москве. Хорошо в 2022 году вышла новая 100-рублевая банкнота. Спасская башня Московского Кремля с курантами и Ржевский мемориал на оборотной стороне сотки, гораздо приличнее «Аполлоновых чресел».
Жаль купюру старого образца еще не изъяли из оборота. Как в одном портмоне могут лежать 100-рублевая банкнота с «интимными частями тела фигуры» Аполлона и 1000-рублевая купюра с исламским полумесяцем? А если кто-то неосмотрительно решит рассчитаться этими двумя купюрами одновременно? Как такое вообще возможно? Может, поэтому на православном храме и нет креста?
Пора общественным и религиозным организациям вмешаться и поправить вопиющую ситуацию.
Печать