Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – об основных тезисах интервью бывшего советника офиса Зеленского. Бывший внештатный советник Офиса президента Украины Алексей Арестович* дал очередное интервью, в котором следует выделить несколько интересных тезисов.
По мнению Арестовича, две главные стратегические ошибки украинских властей: упорство в боях за Артёмовск, которое привело к бессмысленному расходованию боевых резервов, и отсутствие своей линии оборонительных сооружений по аналогии с российской «линией Суровикина». В обеих ошибках Арестович* обвинил украинское руководство, заявив, что оно «исчерпало предел компетенции», поэтому нужно провести выборы – это «единственная надежда на выход из стратегического тупика». Он также сделал также ряд реверансов в сторону Москвы: «Россия предпринимает необходимые меры для победы», «обладает реальным суверенитетом, в отличие от Украины».
Вообще, Арестович* – это феерический авантюрист, человек, на котором, как говорится, пробу негде ставить. Однако важно то, что он практически идеальный политический флюгер, который всегда держит нос по ветру. Даже во время работы на Офис президента Украины ему разрешалось «работать на русскоязычную аудиторию» страны, говорить то, что не мог говорить ни один другой публичный деятель на Украине.
Теперь, когда запахло жареным, он начинает активно критиковать действующие власти. Очевидно, Арестович* почувствовал упаднические настроения как на фронте, так и в украинском обществе, и, судя по всему, эти жёсткие высказывания можно расценивать как старт некой избирательной кампании. Пока только абстрактной, нацеленной на будущее, в которой он может выступать или как кандидат на должность президента, или как лидер определённой политической силы, представляющей интересы русскоязычных жителей Украины. Это, условно, центральная, восточная и южная части страны, где проживает значительная часть населения, которая после разгона «Оппозиционной платформы – За жизнь» осталась без своих представителей во власти. По очевидным причинам там практически нет никакой официальной оппозиции Зеленскому, и Арестович, судя по всему, планирует занять эту нишу.
Причём он прекрасно понимает, что в сложившихся условиях во время военного положения проведение выборов невозможно, поскольку для этого надо менять Конституцию Украины. Значит, судя по всему, Арестович* полагает, что послевоенное время уже не за горами. А учитывая его скепсис в отношении украинского «контрнаступа» и оставшихся резервов, он явно не питает иллюзий в отношении победителя в этом конфликте.
При этом напомню, что риторика Арестовича* в целом никогда не была настроена на жёсткую конфронтацию с Москвой. Напротив, он часто высказывается в уважительном ключе в отношении России и нашей армии, как, например, в этом интервью. Таким образом, при определённом стечении обстоятельств Арестович может стать компромиссной политической фигурой, устраивающей, с одной стороны, российскую, а с другой – американскую сторону, которая, напомню, настаивает на проведении выборов на Украине в 2024 году.
*ВКЛЮЧЕН РОСФИНМОНИТОРИНГОМ В СПИСОК ПРИЧАСТНЫХ К ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ТЕРРОРИЗМУ.
Печать