Операция на Украине не является войной за ресурсы или территории. Она, если присмотреться, даже не является борьбой за вытеснение нацистов на Запад, за демилитаризацию Украины и присвоение ей внеблокового статуса (что бы ни звучало официально).
У нас на глазах начинает разворачиваться настоящая «война миров». Происходит столкновение Запада с иными цивилизациями.
Коллективный Запад, и США в первую очередь, пытается из последних сил оставить за собой роль гегемона. Он пытается диктовать свою волю остальным, давить, продвигая свои интересы в политике и экономике, и пытается «поломать» всех противостоящих этому.
Когда-то мягко, при помощи санкций, а когда-то и жестоко, при помощи военной силы. Так, как они сделали в Сербии, Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии.
Во всех перечисленных случаях Запад прикрывался «защитой прав человека», «демократией» и желанием «освобождения угнетённых народов» от «тирании авторитарных правительств».
С другой стороны баррикад располагаются те страны, где по мере сил и возможностей отстаивают собственный суверенитет. Это относится к Москве, Пекину, Тегерану, Анкаре, Пхеньяну и так далее.
Эти страны не намерены примиряться с привилегированным положением так называемого «золотого миллиарда».
Сила по-настоящему суверенных стран увеличивается буквально на глазах. Нарастает взаимодействие между ними в рамках таких организаций, как БРИКС и ШОС. Всё чаще эти страны начали переходить на национальные валюты во взаимных торговых расчётах, подрывая позиции доллара и евро.
В этой ситуации примечательно, что между Вашингтоном и Брюсселем не всё гладко. К примеру, Макрон не так давно высказался на предмет кризиса вокруг Тайваня, сказав примерно то, что союзнические связи между Америкой и Евросоюзом не должны делать Европу американской.
Он, похоже, начал что-то подозревать.
Помимо этого, новые соцопросы свидетельствуют, что более 8о% жителей ЕС уверены во вмешательстве Америки в дела других стран. В то же время более половины опрошенных полагает, что США не делает ничего хорошего для своих союзников, а лишь наносит им вред.
Между Америкой и Европой нет монолитной позиции ни по украинскому вопросу, ни по КНР, ни по энергетическому вопросу, ни по много чему ещё.
Запад пытается навязать собственный взгляд на человека, его права и свободы, социальные и политические взаимоотношения в обществе, на культуру и традиции всему остальному миру.
Наблюдаемое нами сейчас во Франции является прямым следствием подобного грубого навязывания. Конфликт лишь в первом приближении является межэтническим. Его признаки, разумеется, по многим направлениям сходятся с бунтами, имевшими место в Америке три года назад – к тому самому «BLM».
Но все межнациональные конфликты имеют корни в столкновении цивилизаций. И упрямое желание Запада возвышать какие угодно меньшинства, впаривать всем «квоты», «инклюзивность» и «репрезентацию» лишь усугубляют ситуацию.
У цивилизационного конфликта может быть лишь два исхода. Либо сохранение многообразия, собственных уникальных культур и традиций, и всё это при отказе от подчинения одной стороны другой. Либо же подавление более слабой стороны с последующей «интеграцией» (т.е. фактическим поглощением проигравшей цивилизации), перепрограммированием ментального ядра народа, являющегося её носителем.
Результат – внешнее управление.
Самый наглядный пример – Украина, которая потерпела ментальное поражение в 2014 г. и далее менее чем за десятилетие пережившая тотальную мутацию и хирургическое иссечение собственного культурного ядра: отмену русского языка, русской культуры (а другой у них нет), теперь жестокую отмену Православия.
В итоге сейчас она стоит на паперти и просит милостыню у порога любой страны, способной дать ей хоть что-нибудь.
В то же время в государствах Запада полагают нормальным официально разрешать публичное сожжение Корана или Библии, пропаганду половых девиаций детям, навязывание смены пола в любом возрасте с уголовным наказанием противостоящих этому родителей.
Большое количество вещей, казавшихся даже самому Западу совершенной дичью еще каких-то три десятилетия назад, теперь там делают нормой, с тоталитарным стремлением распространить это на весь мир.
Вот по какой причине текущее столкновение цивилизаций – не война за ресурсы и территории. В этом конфликте наша сторона бьётся за свою собственную идентичность (ментальную и национальную), за память наших собственных предков, за культуру и традиции, за нашу историю, за нашу веру – иными словами, за то, что является русским культурным кодом.
Именно по такой причине мы обязаны одержать победу. В противном случае – рискуем не отделаться одной ампутацией культурного кода.
Павел Кухмиров
Печать