Фото с сайта:
AP Photo / Hassan Ammar
В Сирии сегодня проходят первые после смены власти выборы в Народный совет - однопалатный парламент страны. В него входят 210 депутатов, из которых 70 назначает президент, а 140 избираются специальной коллегией из 7 тысяч человек. Именно они сегодня решают, кто из 1578 кандидатов попадет в парламент.
Регистрация кандидатов завершилась в пятницу. При этом в их число не могли попасть лица, связанные с предыдущими властями или имеющие уголовное прошлое. Сообщается, что 14 процентов кандидатов - женщины.
То, что выборы не являются прямыми и всеобщими, обусловлено механизмом, установленным Временной конституционной декларацией. "Проведение традиционных выборов невозможно, учитывая наличие миллионов перемещенных лиц - как находящихся на территории Сирии, так и вынужденных перебраться за границу", - заявили в правительстве еще в июне.
"Голосование проходит в соответствии с новой временной избирательной системой, утвержденной указом президента Ахмедом аш-Шараа ранее в этом году", - сообщил государственному телевидению представитель сирийского избиркома Навар Наджмех.
Срок полномочий парламента нового созыва составит всего два половиной года. За это время правительство должно подготовить условия для проведения первых прямых всенародных выборов.
Подсчет голосов будет проводиться публично в присутствии представителей СМИ. Результаты объявят на пресс-конференции в штаб-квартире Высшей избирательной комиссии в понедельник.
Ряд представителей меньшинств Сирии подвергли критике организованные выборы. 14 групп гражданского общества обнародовали документ с рекомендациями по изменению избирательного процесса. В нем отмечается, что президент республики будет иметь чрезмерный контроль над электоральным процессом и работой парламента. Согласно временной конституции, постановления президента могут быть отменены только большинством в две трети голосов парламентариев. Именно поэтому так велико значение того факта, что 70 депутатов будут назначены непосредственно аш-Шараа. Если они будут представлять только его интересы, будет очень сложно добиться, чтобы две трети парламентариев выступили против него.
Печать