Автор:
Mark Makela / Reuters
По мнению значительной части общества в США, республиканцы и демократы «настолько плохо представляют американский народ», что стране крайне необходима «третья крупная сила».
Между тем если у американцев есть желание, но нет особых надежд на появление в скором времени «третьей» партии, то третий — независимый кандидат — на президентских выборах — 2024 у них, кажется, появился. Строго говоря, помимо республиканцев и демократов в выборах президента традиционно участвуют и не аффилированные с этими партиями политики. Однако на сей раз у избирателей будет возможность проголосовать за целого наследника политического клана — племянника президента-демократа Джона Кеннеди — Роберта Кеннеди-младшего.
Изначально господин Кеннеди попытался баллотироваться от Демпартии, однако поняв, что на праймериз у него нет шансов против Джо Байдена, племянник 35-го президента США решил выдвинуться в качестве независимого кандидата. Учитывая его подчеркнуто консервативную риторику и принадлежность к одной из самых известных демократических династий, финт с независимым выдвижением в первые месяцы после анонса сработал лучше всяких ожиданий.
Несмотря на то что Роберт Кеннеди известен не только своей фамилией, но и особой любовью к теориям заговора, а также неприятием вакцинации, его популярность среди избирателей оказалась рекордно высокой для независимого кандидата в президенты.
Как крайне необычный для демократов кандидат включился в гонку
Проведенный в конце октября компанией Quinnipiac опрос (.pdf) показал, что в трехстороннем противостоянии господин Кеннеди набирает невероятные для подобного кандидата 22% поддержки, при 39% у господина Байдена и 36% у господина Трампа. При этом среди независимых избирателей, которые зачастую и решают исход битвы, Роберт Кеннеди пользуется популярность 36% электората, опережая и Джо Байдена (30%), и Дональда Трампа (31%).
Исследование Quinnipiac можно было бы принять за социологическую аномалию, однако еще три опроса, проведенные в ноябре Reuters, Quinnipiac и Harris, также показали в копилке господина Кеннеди 20–21% потенциальных голосов. По данным Reuters, разница между тремя кандидатами и вовсе выходит совсем небольшой: 32% у Дональда Трампа, 30% у Джо Байдена и 20% у Роберта Кеннеди.
Материал полностью
здесь.
Печать