Президент обозначил еще одну точку расширения союза с Китаем. Это Мурманский транспортный узел, создание которого должно завершиться в 2024 году и который пересекается с проектом «Один пояс — один путь». Расширение провозных возможностей в сторону арктического порта повышает надежность и безопасность грузовых перевозок и для самой России, пояснили аналитики.Уже в декабре 2023 года будет открыто рабочее движение в Мурманском транспортном узле. Речь идет о новом порте «Лавна». «Это очень важно. У нас на слуху, конечно, Восточный полигон, но что касается Мурманского транспортного узла: там очень много вопросов решается — и по тому, что это выход в океан практически, перегрузка на корабли, на суда, и решение экологических вопросов тоже очень важно для города», — подчеркнул президент.
Проект развития Мурманского транспортного узла реализуется с 2012 года. Он предусматривает строительство трех новых железнодорожных станций и реконструкцию одной действующей. Также запланировано строительство 50-километрового пути между станциями «Выходной» и «Лавна», шести железнодорожных и одного автомобильного моста, железнодорожного и автомобильного путепроводов, двух автомобильных тоннелей на пути к порту «Мурманск».
В текущей геополитической ситуации именно Мурманск может стать ключевым логистическим морским хабом в западной части России, говорят эксперты. Мурманский транспортный узел — это часть инфраструктуры Северного морского пути. Он тесно связан и с китайским проектом «Один пояс — один путь», что в перспективе еще больше укрепит связи РФ и КНР, пояснил URA.RU зампред Комитета Госдумы по экономической политике, депутат от ЛДПР Станислав Наумов.
«Это еще один пояс, связывающий экономики России и Китая. Это путь и на Восток, и на Запад. Китай ищет дифференциацию своих маршрутов. Сложная геополитическая ситуация в Тайваньском проливе, напряженные отношения с Японией, не такая уж теплая атмосфера в Индийском океане — это то, с чем сталкивается Китай. И ему нужен второй маршрут — там, где российские военно-морские силы будут охранять грузы, воздушный флот — прикрывать, военно-космические силы — мониторить и отслеживать ситуацию», — сказал Наумов.
Печать