Президент США Дональд Трамп на встрече с генсеком НАТО Марком Рютте 14 июля заявил, что введет стопроцентные пошлины против России и ее торговых партнеров, если через 50 дней не будет достигнуто соглашение о прекращении огня между Москвой и Киевом. То есть срок должен был истечь в начале сентября. Однако 28 июля в Шотландии Трамп заявил, что сократит срок до 10-12 дней. 29 июля Трамп начал отсчет, дав сторонам 10 дней на прекращение боевых действий. Почему американский лидер изменил срок ультиматума и что будет после его истечения, «Парламентской газете» рассказал ведущий научный сотрудник Центра исследований проблем безопасности РАН Константин Блохин.
Уступка ястребамКак считает политолог, у Трампа в действительности нет никакого дедлайна: «В этом сам Трамп. Это противоречивая фигура, он постоянно меняет позицию по многим вопросам». Блохин напомнил, что сначала срок ультиматума равнялся 50 дням, потом говорили, что его можно увеличить, потом 12 дней, теперь 10.
«Понятно, что нет какого-то одного дедлайна», — уверен эксперт.
По его мнению, Трамп сократил срок ультиматума под давлением «праворадикальных американских «ястребов», которые изначально рассматривали срок в 50 дней как уступку Кремлю». Эксперт пояснил, что эти «ястребы» представляют интересы многих транснациональных корпораций и элит».
«Если бы он не пошел по этому пути, ему было бы тяжелее», — полагает он.
Также, считает аналитик, американскому лидеру не понравилась спокойная реакция экспертов, как российских, так и западных, которые «сказали, что он на это не пойдет, потому что на Россию это не повлияет, а повлияет больше на мировой рынок нефтепродуктов».
О возможных санкцияхПо мнению политолога, Трамп может пойти на введение новых санкций, однако не исключил, что американский лидер отменит их уже через несколько дней.
«Все это вроде бы такое масштабное, ультимативное и агрессивное, но при этом постоянные оговорки, что мы можем это дело отменить, — обратил внимание на тактику Трампа Блохин. — Он оставляет для себя огромное пространство для маневра, чтобы, это ввести, а потом как бы сделать откат назад».
Причиной, продолжил аналитик, является множество подводных камней такого решения. В первую очередь они связаны с последствиями для мировой экономики.
Как один из примеров он привел возможную эскалацию с Ираном и блокировку им Ормузского пролива. Тогда, подчеркнул Блохин, «цены на нефть взлетят до небес».
«И здесь Россия, наоборот, как палочка-выручалочка выступает», — добавил он.
«Мы живем с вами во взаимозависимом мире. Условно говоря, ударяя по одному центру, можно опосредованно ударить по себе. То есть все экономики взаимозависимы, — продолжил эксперт. — Особенно сильная взаимосвязь между США и Европой, Европой и Китаем, Китаем и Америкой. Поэтому они тоже опосредованно сами себе могут ущерб нанести».
Говоря о реакции России на новые ультиматумы, политолог подчеркнул, что нет «другого решения, кроме- как продвигаться на поле боя, достигать целей СВО».
Печать