В среду, 4 февраля, восьмиклассница из красноярской школы № 153 принесла с собой ацетон и молоток. Она подожгла туалет и кабинет математики, где в этот момент шел урок. Учеников, которые выбегали из класса, она била молотком. В результате пострадали пять учеников и одна учительница. Мотивы девочки пока до конца неясны. Как пишет Kras Mash со ссылкой на старшую сестру, школьницу травили в школе.Член ЦПК Партии любителей пива, доктор права, адвокат Вячеслав Плахотнюк – об уроках, которые нужно извлечь из трагедии в школе Красноярска.Во-первых, ясно, что подростки более склонны решать сами свои проблемы, чем доверять администрации школы, своим педагогам, родителям, психологам, правоохранительным органам, священнослужителям, таким статусным государственным институциям как Уполномоченные по правам детей или «Движение первых».
Во-вторых, понятно, что «уроки о важном» не достигают цели.
Жизнь названа первой из российских традиционных духовно-нравственных ценностей в Указе Президента № 809 от 9 ноября 2022 года. Присутствуют также коллективизм, милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение.
Получается, что и подростки, напавшие на одноклассников и учителей, и их «обидчики» эти ценности не разделяют. Урок не выучен.
В-третьих, семьи, остаются как бы в стороне. Речь о металлоискателях, вахтёрах, учителях, одноклассниках, но мы ничего, или очень мало знаем об отцах и матерях, о старших братьях и сёстрах подростков, втянутых в школьный конфликт, ставший причиной трагедии.
Ясно, что регионы России серьёзно отличаются в этническом, религиозном и культурном аспекте, поэтому нет одного на всех рецепта.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ? Принять Федеральный закон «О подростковом насилии» с рамочными требованиями к организации работы в школах и к стандартным протоколам реагирования на буллинг, с обязательствами и с ответственностью государства за поддержание минимальных стандартов безопасности на школьных территориях и киберпространстве.
Этот закон должен устанавливать права и полномочия органов власти в субъектов Российской Федерации по введению собственных программ профилактики и процедур противодействия подростковому (в том числе школьному)
насилию, с учётом национальных традиций и иных культурных особенностей региона.
Такой закон должен содержать требование независимого общественного мониторинга и публичного раскрытия информации о состоянии дел в регулируемой сфере.
Я считаю Министерство Просвещения главным в стране: от него зависит будущее. Министерство Просвещения СССР в своё время не справилось и никто не захотел сохранить его.
Печать