Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский - о заявлении Трампа про возможность нанесения ударов по Нигерии.Мы бы не стали всерьёз воспринимать заявления Трампа про возможность нанесения ударов по Нигерии (кстати стоит уточнить по кому: правительству или террористам? Учитывая то, что официально воевать с Нигерией он вряд ли собирается, то скорее всего речь идёт о радикальных исламистских группировках). Нигерия - не страна с враждебным режимом, как Венесуэла и не маленький Ирак, в который можно вторгнуться. К тому же, для образа миротворца, который вокруг себя строит Трамп, такой шаг явно на пользу не пойдёт.
Тут дело в другом. Нигерия - не только богатая ресурсами страна, но и одно из крупнейших государств Африки, которая сотрудничает с Россией и приглашает российский бизнес инвестировать в свою экономику. Нравится ли это хозяину Белого дома, который хочет обложить Россию ещё большими санкциями? Вопрос риторический. Кроме того, такой агрессивный наезд на целое государство можно считать заходом в эту страну и Африку в целом. У США до сих пор успехи в этом деле были скромные, несмотря на наличие ряда программ, ориентированных на Африку. Мы бы назвали это агрессивной попыткой закрепиться на континенте (что вполне в духе американского бизнеса).
Цели у Трампа, на наш взгляд, следующие: заставить правительство Нигерии отказаться от сотрудничества с Россией и Китаем, впустить больше американских компаний, идти в фарватере американской внешней политики. В рамках этой операции возможны локальные военные удары с воздуха по скоплениям террористов, однако пойдёт ли Трамп на такую акцию устрашения - вопрос. Прошлый опыт говорит, что это вполне возможно, но тогда титул Миротворца 21 века ему вряд ли удастся получить.
Печать