Политический консультант, региональный представитель РАПК, эксперт Центра ПРИСП Даниил Ермилов – об отличиях в работе политологов и политтехнологов. Вопрос часто звучит, и многие не видят особой разницы. Самое правильное, на мой взгляд, определение дал Александр Иванович Юрьев, создатель научного направления политическая психология в СССР и современной России.
Звучало определение следующим образом – представьте себе лес, в котором обитают различные зверушки, растут деревья, кустарники и травы, которыми они питаются, и в этом лесу встречаются зоологи и охотники. И те и другие изучают лес и повадки его обитателей. Методы изучения у зоологов и охотников схожие, но вот цели различаются кардинально.
Зоологи изучают, чтобы понимать, как взаимодействовать с природой, а вот охотники, пользуясь знаниями, добытыми зоологами, имеют своей целью добычу. И им нужно знать, где добывать зверя или птицу.
Так же и с политологами-теоретиками, которые исследуют социальные и политические процессы, а вот политтехнологи, политические консультанты и социальные архитекторы используют их знания ради управления этими самыми процессами.
На мой взгляд, сама постановка вопроса «практика против теории» – огромное заблуждение, ибо как мудро сказал Великий полководец Александр Васильевич Суворов: «теория без практики мертва, практика без теории слепа».
Печать